04:18
Минские встречи. "Комплекс мер" с комментариями

В ходе минской встречи Контактной группой был подписан документ, названный  "Комплекс мер по соблюдению минских соглашений". Конечно еще тех, образца сентября 14-го года. ВШП предлагает его с собственными комментариями.

Комплекс мер, полный текст с комментариями ВШП.

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

ВШП: "В отдельных районах" может трактоваться как угодно. Непонятно, детерминированы ли их границы в отдельном приложении. Пока того, что опубликовано, не хватает для понимания картины. Получается, что в "отдельных" районах огонь будет прекращен, а в "других" нет. Конечно понятно, что под давлением украинской делегации название самопровозглашенных республик – ДНР и ЛНР было заменено на это самое "отдельные районы Луганской и Донецкой областей", однако эта терминология не выносит никакой критики.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
- для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
- для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

ВШП: В данном пункте конкретно перечислены по названиям виды вооружений, а не по типам. Это кажется значительной ошибкой. Представим себе ситуацию, когда США начинают поставлять на Украину летальное оружие, в том числе СВОИ РСЗО, например HIMARS или M270A1. Кстати, кто говорит о том, что американцы не поставят ракетный комплекс ATACMS, оснащенный баллистическими ракетами малой дальности MGM-140, MGM-164 или MGM-168? Никто не видел того самого списка на $1 миллиард, так как его пока нет. Но то, что он будет мало кто сомневается. Конечно, подобного рода действия будут "щиты белыми нитками", но как мы уже не раз убеждались, в новой дипломатии цвет ниток не имеет значения. "Ничего личного", - скажет Меркель Путину и будет права. Вопрос также вызывает "Содействие этому процессу" со стороны ОБСЕ. Видимо где-то должно быть написано как организация может это сделать. На это претендует следующий пункт.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

ВШП: Так как ОБСЕ не имеет собственных спутников, хочется понять, чьи будут использоваться и на каких условиях. Это же относится к радиолокационным системам. Если говорить серьезно, то только два "спутниковладельца" могут обеспечить этот мониторинг в интересах ОБСЕ. Как нетрудно смекнуть – это Россия и США. Причем, если с Российской стороны (по данным открытой печати) в группировку входит до 100 спутников, включая самые старые модификации, с трудом держащиеся на орбите и не связанные в единую сеть, США обладает группировкой в более чем 400 современных аппаратов, информация с которых аккумулируется и анализируется АНБ. Именно эта организация станет источником спутниковой информации для ОБСЕ. Но кто проконтролирует АНБ? – только администрация Обамы, которая как раз собирается поставлять на Украину летальное оружие. Неужели кто-то думает, что американские спутники смогут его рассмотреть? Конечно нет, и технология стеллс здесь не причем.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

ВШП: Не стоит забывать, что Украина, в отличие от нашей страны не президентская, а парламентско-президентская республика. Таким образом, без Верховной Рады с ее регулярными драками между свидомыми бандерлогами не обойтись.  Поэтому срок 30 дней не реален. Как не реален и любой другой срок для изменений в конституцию Украины. Сами эти изменения не реальны, А Порошенко будет действовать как та такса: на следующей встрече с Олландом и Меркель он просто скажет: "Не смог я…", - и этого для них вполне хватит…

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

ВШП: Хороший пункт. За исключением пустяка. Ополченцы не нарушали международные конвекции, не бомбили мирное население кассетными и химическими запрещенными боеприпасами, не пускали в города баллистические ракеты… Не вели ГЕНОЦИД. А Киев вел, пускал, нарушал. Кто-то должен за это ответить.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

ВШП: Конечно, вопрос терминологии. Слово "пленные" просто исключено как факт – ведь, по версии Киева гражданской войны нет, есть АТО. Однако к кому относится слово "заложники"? Ведь взятие заложников это и есть элемент терроризма! Т.е. получается, что террористы есть и мы это признаем? Понятно, что для нас это ВСУ, но весь мир, читая этот документ видит совсем обратное! Тоже относится к "незаконно удерживаемым лицам". По действующим законам Украины взятые в плен ополченцы, зачищенные гражданские лица в массе своей ЗАКРЫТЫ ЗАКОННО!!!  И ччто теперь – ополчение отдает всех "заложников" и не получает в ответ НИКОГО, все сидят по закону. И ничего не скажешь…

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

ВШП: Непонятно, что делает слово "доступ" перед словами "доставка, хранение, распределение". Видимо имеется ввиду доступ "на отдельные территории… ". Тогда еще один вопрос, кто именно должен обеспечивать этот самый доступ. Имя, документ, имя…

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

ВШП: Мы, наверное, не владах с новой политической терминологией. Что такое "определение модальности"? Это что угодно, но не просто "полное восстановление…". Кстати, видна рука украинской делегации. Они не забыли о налогообложении. Наверняка начнут с задолженности за время гражданской войны… Интересно, что официальный документ содержит невозможное для него слово "возможно". Нет сослагательного наклонения в официальных документах, нет и не может быть. Что это – намек на то, что написанное ничего не стоит?

9.  Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

ВШП: Не надо путать выборы муниципальные с выборами местными. Имеются ввиду именно выборы глав соответствующих "отдельных районов". Но тогда получается нонсенс. Так как это именно РАЙОНЫ, то речь идет о выборах ГЛАВ РАЙОНОВ, а не ГЛАВ ОБЛАСТЕЙ, которые могли бы говорить именно за Луганскую и Донецкую области в составе Украины. Естественно, киевская хунта постарается воспользоваться этим "многочтением".

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

ВШП: Отличный пункт. Мы все надеемся, что этот вывод начнется с 4-го этажа СБУ занятого американскими коллегами. Однако стоит заметить, что этот пункт – БЕССРОЧНЫЙ. В нем не указан срок этого вывода. Он не ограничен не днями просто, ни днем выборов в "отдельных районах", ни чем. Однако ОБСЕ будет за ним (выводом) наблюдать. Так и виден доклад ОБСЕ от 12 февраля 2025 года: "Со стороны "отдельных районов" прошел вывод 1 (одного) нигерийского добровольца; со стороны Киева наблюдается ротация 1-ой и 5-ой станций ЦРУ…".

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)

ВШП: Снова речь идет о РАЙОНАХ. Даже не смешно. Не говоря о том, что Одесса, Мириуполь, Харьков и все остальные русско-говорящие города не смогут включиться в эту часть конституционной реформы. Похоже, что Камерон тайком научил Порошенко и его команду плохишей старому англицкому принципу: разделяй и влавствуй. В данном случае мы видим дробление Донецкой и Луганской области на РАЙОНЫ, которые потом можно будет не только "понадкусить", но и просто "слопать".

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

ВШП: Если имеется в виду закон №1680-VII от 16.09.2014, то он говорил о выборах 7 декабря 2014 года. Какое отношение он имеет у настоящему моменту не понятно. Также не понятно то, о чем писалось ранее: выборы какого уровня будут проведены. Но даже для них контроль только со стороны одной миссии – БДИПЧ ОБСЕ не функционален. По меньшей мере должны быть привлечены авторитетные независимые общественные организации.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

ВШП: Ну и на последок прекрасная тема – интесифицированная деятельность Контактной группы в отражении ее рабочих групп. Они, по п.13 должны полностью ОТРАЖАТЬ ее состав. Т.е. в каждой рабочей группе должен быть представлен бывший украинский пока еще не люстрированный функционер, пара бездарных дипломатических работников и пара реальных бойцов ополчения. Последнее радует.

Служба информации ВШП
Источник: hs-pr.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Политика | Просмотров: 657 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar