Согласно материалам следствия, Глеб Клоков, Владимир Бобров, Илья Бузин и Василий Стасив использовали рабский труд на двух принадлежавших им суднах SS ROSS и SS Veles, сообщает РИА Новости. Как отмечает СКР, на судах матросы находились в нечеловеческих условиях: отсутствовало необходимое питание, не работали системы вентиляции и охлаждения, морякам не выплачивалась заработная плата.

Всего потерпевшими по делу признаны 17 человек. Членам ОПГ грозит лишение свободы на срок до 15 лет.

Источник:russian.rt.com


Следственными органами задержаны два жителя Владивостока, владельцы зарегистрированной в оффшорной зоне судоходной компании Damelo Group, сообщает пресс-служба СКР. Против них возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 127.2 УК (использование рабского труда человека, совершенное в отношении двух и более лиц).

На принадлежащем компании судне SS Veles (порт приписки Фунафути, флаг – Тувалу) в филиппинском порту Рио Туба использовался рабский труд 13 членов экипажа – граждан России. "Моряки в течение длительного времени находятся на борту судна в непригодных для нормального проживания и работы условиях, связанных с отсутствием должного питания и пресной воды, несоблюдением элементарных санитарно-эпидемиологических норм. Кроме того, морякам не выплачивается заработная плата. Находясь за границей без денежных средств и лишенные возможности покинуть судно, они вынуждены выполнять свои трудовые обязанности", - говорится в сообщении.

Ранее компания Damelo Group уже была замечена в использовании рабского труда, отмечают в СКР. В производстве Дальневосточного следственного управления на транспорте находится уголовное дело по факту использования рабского труда моряков на судне SS ROSS, принадлежащего той же компании. По материалам следствия, летом 2011 года российские моряки работали на этом судне в Персидском заливе в нечеловеческих условиях. У них не было чистой воды, пищи, времени для отдыха, системы охлаждения воздуха в рабочих и жилых помещениях. В открытом море члены экипажа не могли покинуть судно и отказаться от рабского труда.

"Фактические судовладельцы, они же работодатели, в целях личного обогащения и получения материальной выгоды в виде осуществления ремонта судна SS ROSS силами экипажа, а также присвоения причитающейся членам экипажа заработной платы, требовали от моряков беспрекословного выполнения трудовых функций под угрозой применения насилия и путем его применения. В течение более полугода они распоряжались моряками по своему усмотрению", - говорится в сообщении. В конце августа 2011 года на борту судна скончался один из членов экипажа. Мужчина, получивший на судне телесные повреждения, был лишен медицинской помощи и возможности покинуть судно.

Морякам с судна SS ROSS самостоятельно удалось вернуться в Россию и обратиться в следственные органы. Моряки с судна SS Veles также на днях вернулись домой.

Случаи невыплаты судовладельцами зарплаты морякам происходят регулярно. Так, в 2009 году российские моряки во Вьетнаме объявили голодовку, добиваясь возвращения на родину и погашения долгов по зарплате, которая не выплачивалась более восьми месяцев. Они работали на рыболовецких судах под флагами Белиза и Вьетнама, которые принадлежат совместной вьетнамо-российской компании Phuhai. В таком же положении оказались российские экипажи еще пяти судов компании. Суда находились во вьетнамских портах Вунгтау и Камрань.


Источник: gr1.global.ssl.fastly.net