10:52 РЖД вновь поднимет тарифы | |
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) представило правительству ряд сценариев финансового плана компании на 2016 год. Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей 130 млрд руб., либо какой-то из промежуточных вариантов. Этот вопрос обсуждался в четверг на совещании у Аркадия Дворковича, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения. Монополия считает «справедливым» рост тарифов на 17,7% и тогда готова обойтись без госсубсидий. При меньшем повышении (7,5-15,7%) компании нужна господдержка на 26-130 млрд руб., сказал собеседник издания. Собеседник газеты отмечает, что МЭР и Минфину «не понравились» предложенные варианты. В пятницу в указанных министерствах на запросы издания не ответили. По словам другого источника, близкого к правительству, Дворкович (ожидается, что вице-премьер возглавит совет директоров РЖД) готов поддержать индексацию максимум на 10%, «пока эта ставка взята за базу во всех расчетах ОАО РЖД». Но при таком росте монополия настаивает на субсидиях в объеме 100 млрд руб., а вице-премьер не собирается принимать решение, пока РЖД не «отработает программу сокращения издержек», добавляет источник. В аппарате Дворковича и РЖД отказались от комментариев. Источник, близкий к монополии, подтвердил, что решений на совещании принято не было. Источник говорит, что на совещании представители монополии заявили о тяжелом финансовом положении РЖД: из-за спада погрузки за пять месяцев года компания недополучила 18,4 млрд руб. и еще 6 млрд руб. — на пассажирских перевозках дальнего следования. По итогам года компания прогнозирует снижение погрузки на 2,5% до 1,19 млрд тонн, уточняет собеседник газеты. Он отмечает, что в 2015 году ОАО ожидает роста расходов к утвержденному советом директоров плану на 14,7 млрд руб. до 1,32 трлн руб., а в 2016-м — до 1,46 трлн руб. На этом фоне ОАО «РЖД» скорректировало прогноз на 2016 год, сделав его более консервативным. По данным источника, погрузка в 2016 году снижена до 1,2 млрд тонн с 1,23 млрд тонн, доходы от перевозок вырастут до 1,48 трлн руб. вместо 1,44 трлн руб., а чистая прибыль будет равна нулю (без учета курсовых разниц, при субсидиях на 100 млрд руб. и росте тарифов на 10%). По словам собеседника, инвестпрограмма на 2016 год сейчас оценивается в 501,7 млрд руб., на 2017 год — в 532,8 млрд руб., а на 2018-й — в 413,4 млрд руб. При этом объем субсидий будет расти: в 2017 году понадобится уже 150 млрд руб., а в 2018-м — 200 млрд руб. без учета господдержки пригородных перевозок.
| |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |