15:49
В Стамбуле туристов из России не пустили в самолёт из-за панических настроений

Российских туристов не пустили в самолёт Turkish Airlines в аэропорту Стамбула из-за того, что бдительные пассажиры потребовали проверить салон воздушного судна на наличие бомбы. О вопиющем случае пишет «АиФ».

Как рассказала изданию одна из несостоявшихся пассажирок рейса № 0293 «Стамбул — Ростов» ростовчанка Ирина Раздорова, посадка началась вполне обыденно: 150 пассажиров рейса (практически все они — россияне) подвезли к трапу воздушного судна на автобусе. Поднявшись на борт, пассажиры увидели в салоне самолета подозрительных женщину и парня. После того, как пассажиры разместились, подозрительные личности вышли из самолёта и их никто — ни работники авиакомпании, ни аэропорта — не задержал.

Первое беспокойство проявили стюардессы: они стали проверять багажные полки и смотреть под кресла. Обеспокоенным пассажирам бортпроводницы заявили, что подозрительные люди перепутали рейс. Однако тут же выяснилось странная парочка забыла в самолете и свой багаж. К самолету прибыл полицейский и тоже начал осматривать салон.

Российские пассажиры начали просить полицию хорошо проверить борт на предмет подозрительных вещей. «Все боялись теракта, так как в Турции совсем недавно произошёл взрыв, в результате которого погибли десятки людей», — отмечает издание. Россияне сами предложили экипажу, чтобы все присутствующие вышли из самолета, забрали свою ручную кладь, чтоб не было путаницы, и полицейские могли тщательно проверить салон. На что турецкий стюард заявил обеспокоенным пассажирам: «Кому не нравится, те могут покинуть борт и лететь, как хотят!»

Переговоры продолжались около часа. Россиян просили написать объяснительную, однако они отказались сделать это и потребовали проверить борт.

«Все ждали, что проверят и дальше полетим», — рассказала одна из пассажирок. В результате работники аэропорта подогнали к самолету трап, пассажиры вышли. После этого на борт поднялся эксперт «в белых перчатках» и обследовал салон. Никаких опасных предметов в салоне обнаружено не было, пассажиры успокоились и собрались на посадку.

Но тут и начались проблемы. Из 150 человек пустили на борт всех, кроме 18 человек — «инициативной группы», которая больше всех требовала проверки самолета. На трапе представители авиакомпании в сопровождении полицейских показывали пальцем на тех, кого не пропускать. По мнению турецкой стороны, инициативные пассажиры были зачинщиками задержки рейса.

На резонный вопрос россиян о причине такого решения стюардесса ответила пассажирам: «С вами не желает лететь капитан самолёта!» При этом среди «задержанных» оказалась женщина с маленькой дочкой. Ребенка не пустили на борт даже в туалет. Ситуация накалилась до такой степени, что из салона уже сама, рыдая, вышла пассажирка с годовалым сыном. Женщина боялась лететь.

Тех, кого не пустили на борт, посадили в автобус и сказали, что везут в полицию. Люди стали звонить в российское консульство. «Но там ответили, что будут принимать меры, если нас отвезут в полицейский участок», — вспоминает пассажирка Ирина Раздорова.

Женщина негодует, в том числе, и из-за того, что пассажиров не пустили в самолёт, несмотря на купленные билеты. Между тем после того как группу инициативных россиян доставили со взлетного поля в транзитную зону, интерес полицейских к ним пропал. В участок их не повезли, а попросту бросили у касс. В кассе им отказались переоформлять билеты на другой рейс Turkish Airlines, речи о компенсации тоже не шло.

«Все как-то купили новые билеты на рейс родного „Аэрофлота“ и благополучно вернулись домой, — рассказывает ростовчанка. — У меня вопрос к турецкой компании: как незарегистрированные пассажиры попали на борт, это ведь не трамвай перепутать? Почему не хотели проверять салон?»

Ирина Раздорова считает, что они поступили правильно, заставив провести проверку салона. Сейчас ростовчане намерены добиваться от авиакомпании компенсации стоимости за билеты — около 500 долларов. Никаких извинений ростовчане не получили. «В турецкой компании говорят, что мы сами отказались от полёта», — отмечает ростовчанка.

В ростовском представительстве турецкого авиаперевозчика Turkish Airlines прокомментировали, что вопрос по возврату денег за неиспользованные билеты с каждым из 18 пассажиров будет решаться в индивидуальном порядке.

История с хамством турецкой компании Turkish Airlines и поступком россиян получила широкий резонанс в ростовских соцсетях. Некоторые высказали мнение, что туристы по обыкновению хотели решить вопрос «по-ростовски» — нахрапом и наглостью. Поэтому сами виноваты, что их наказали, оставили вне полёта. Однако пассажиры, которым все же удалось долететь злополучным рейсом домой, благодарны инициативной группе.

«Те 18 россиян, которых оставили в Стамбуле, — наши герои и спасители! Они поступили мужественно, заставив турков выполнять свои прямые обязанности, когда большинство пассажиров молчали!» — пишет ростовчанка Ольга Затонская и отмечает, что основания для беспокойства были адекватными, так как Стамбул является основным перевалочным пунктом для беженцев и будущих бойцов ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) на пути в Сирию.

Источник: www.znak.com

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Происшествия | Просмотров: 791 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar