05:06 Михаил Ошеров: Сирийский бег на месте | |
За два с половиной месяца огромных военных усилий не достигнуты основные взаимосвязанные стратегические цели — перехват стратегической инициативы, контроль над территориями и коммуникациями центральной Сирии.
В Сирии известная фраза про то, что Россия долго запрягает, но быстро едет, получила новое, дополнительное значение, выраженное ещё полтора века назад великим русским писателем Николаем Васильевичем Гоголем в бессмертных строчках «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? … Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа.» Россия долго запрягала в Сирии — целых четыре года, наблюдая с 2011 года за постепенной потерей страны. Только прямое вмешательство России в конце сентября этого года позволило преломить ситуацию. Тем не менее, за два с половиной месяца огромных военных усилий не достигнуты основные взаимосвязанные стратегические цели — перехват стратегической инициативы, контроль над территориями и коммуникациями центральной Сирии. Пока достигнуты отдельные тактические успехи к югу и северо-востоку от Алеппо (Квейрис), а также в провинции Латакия. Собственно говоря, отвлечение сил на второстепенное с политической и стратегической точек зрения направление в провинции Латакия не позволило добиться коренного перелома в войне. За эти месяцы передовые части сирийской армии дошли до основной цели — до города Тадмор (Пальмира), но уперлись в сильный, мощный и хорошо защищённый укрепрайон. Руководители террористической организации Исламское Государство (организация запрещена в России) хорошо понимают стратегическое значение древней Пальмиры, лежащей на перекрёстке основных коммуникаций в Восточной Сирии, и хорошо подготовились к её обороне. Одновременно боевики ИГ укрепили лежащий по дороге на Пальмиру город Карьятейн и дважды возвращали в ходе быстрых контратак город Махин, расположенный в центре Сирии. Сирийские правительственные войска дважды за последние месяцы освобождали Махин после тяжёлых примерно недельных боёв в наступлении и дважды теряли его за один день боёв в обороне, причём практически без боя.
Для затыкания брешей в обороне после потери Махина приходилось отзывать войска с других участков фронта, в том числе с ударного направления на Пальмиру. Причём в отличие от горной местности Северной Латакии, равнинная и пустынная местность в Махине, в Карьятейне и в Пальмире позволяет авиации действовать максимально эффективно и не дает боевикам возможности надежно укрываться от российских и сирийских авиаударов. Потери Махина и отсутствие перспективы под Карьятейном не позволяют создать новую полноценную авиационную базу в центральной Сирии и не позволяют освободить Пальмиру и установить контроль над всей Восточной Сирией. Наступать одновременно в нескольких направлениях сирийская армия не может. Выбор для направления наступления второстепенного с политической и стратегической точек зрения Северной Латакии означает отсутствие сил на главном — центральном направлении войны в Сирии. А в такой войне как сирийская выбор военных целей должен определяться с учетом, в том числе и, политических задач. Огромные военные усилия, совершённые Россией за последние месяцы, ухудшение межгосударственных отношений с некоторыми странами, потеря военного самолёта и гибель российских солдат в Сирии — все это может оказаться напрасным из-за отсутствия успехов на основном стратегическом направлении. Источник Деловая газета «Взгляд» | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |