По его словам, для компаний отрасли основная сложность состоит в быстром изменении государственного регулирования. «Падение пивоваренной индустрии на 40 процентов за 5 лет — наверное, это не то, что нам нужно» — сообщил Минаков. Он также отметил, что мировые корпорации перефокусируют деятельность с России на другие рынки, в первую очередь азиатские.
С июля 2015 года российских пивоваров (кроме предприятий с объемом производства менее 300 тысяч декалитров в год) обязали подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). В ответ на это компании заявили, что распространение на них ЕГАИС может привести к коллапсу в отрасли, как это было с крепкими алкогольными напитками в 2006 году.
В июне 2014 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, фактически запрещающий использование ПЭТ-упаковки (изготовлена из полиэтилентерефталата) для алкогольной продукции, прежде всего пива. Не дожидаясь второго и третьего чтения документа, Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции решил с 1 июля 2016 года добровольно отказаться от использования пластиковых бутылок объемом более 1,5 литра.
В январе 2015 года пивоваренная компания «Балтика» объявила о закрытии двух из десяти своих заводов — в Челябинске и Красноярске, в результате чего совокупные производственные мощности Carlsberg в России должны были снизится примерно на 15 процентов. В 2014 году из-за спада продаж были закрыты два российских предприятия глобального Anheuser Busch InBev («САН ИнБев») и турецкой Anadolu Efes.