11:44
Аэропорт Екатеринбурга может «влететь» на сотни миллионов рублей
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» подало новый иск к «Кольцово», который касается использования аэропортом федерального имущества, в том числе взлетных полос, рулежных дорожек, стоянок.

Такого рода специальное имущество аэропорта — предмет спора между сторонами на протяжении нескольких последних лет. В общей сложности речь может идти о сумме более 200 млн рублей.

Аэропорт «Кольцово» — частное предприятие, подконтрольное компаниям Виктора Вексельберга ООО «Аэропорт-холдинг» и АО «Аэропорты регионов», но часть используемого им движимого и недвижимого имущества находится в федеральной собственности.

Раньше никаких проблем по поводу федерального имущества не было. В 1998 году «Кольцово» заключило договор аренды с комитетом по управлению государственным имуществом Свердловской области, который в то время представлял государство в данном вопросе. По договору администрация аэропорта не должна была платить за аренду никаких денег, но должна была нести затраты по содержанию имущества в исправном состоянии, ремонтировать его. На таких условиях договор подписали на 49 лет.

Но затем на федеральном уровне произошли изменения в вопросах распоряжения собственностью. В 2013 году вышло новое постановление российского правительства. По нему «Кольцово» разрешили распоряжаться государственной недвижимостью еще 49 лет без проведения торгов. В 2014 году Администрация гражданских аэропортов направила в «Кольцово» проекты нового договора об аренде имущества, по которому аэропорт Екатеринбурга должен был ежегодно платить арендную плату за использование имущества.

«Кольцово» с этим не согласилось, и стороны судились два с половиной года — с сентября 2014 года до февраля 2017 года. Решения судов различных инстанций были взаимоисключающими, пока Верховный суд России не поставил в этом деле точку, приняв решение, что аэропорт должен выплатить федеральному предприятию более 52 млн рублей. Такую стоимость аренды насчитали за период с 28 июля 2014 года по 1 апреля 2015 года. В годовом исчислении это около 70 млн рублей.

Сейчас «Кольцово» направило надзорную жалобу в президиум Верховного суда. Тем не менее решение вступило в силу, и, как рассказал Znak.com представитель «Администрации гражданских аэропортов», «Кольцово» выплатило более 52 млн рублей. Но договор аренды так и не был подписан.

Сейчас ФГУП направил в свердловский арбитраж новый иск к аэропорту, в котором просит принудить «Кольцово» подписать договор. Как отметил на суде представитель истца, такие договоры будут подписаны со всеми аэропортами. При этом возникают разногласия по поводу стоимости арендной платы — аэропорты хотят платить меньше, чем предлагает ФГУП. Сейчас по этому поводу ведутся четыре судебных спора, в каждом случае назначена экспертиза, которая должна определить рыночную стоимость имущества. Она и ляжет в основу договоров. Интересно, что во всех этих случаях ФГУП выступает ответчиком и только в Екатеринбурге — истцом.

Тем не менее в случае с «Кольцово» представитель ФГУП предложил пойти по тому же пути — назначить оценочную экспертизу. Представители аэропорта ответили, что в этом нет необходимости. В «Кольцово» до сих пор считают действительным договор от 1998 года, по которому они не должны ничего платить. Ожидается, что 26 июня свердловский арбитраж вынесет решение по ходатайству об экспертизе.

В кулуарах стало известно, что «Кольцово» согласно платить лишь половину предложенной суммы. ФГУП предложил годовую аренду, фигурировавшую в предыдущем разбирательстве. Кроме того, предприятие не исключает подачу нового иска к «Кольцово» о взыскании около 200 млн рублей за аренду имущества с апреля 2015 года.



Источник

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Бизнес | Просмотров: 659 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar