«Путин перенёс в своих руках лампаду таинственного мистического света в Россию, в Кремль, в свой кабинет, в свои чертоги. Он был для этого избран. Он подтвердил это избрание.
И он в очень условном виде стал помазанником. Его помазал не патриарх, его помазание совершилось не в Успенском соборе, его венчание на царство свершилось не при стечении иерархов.
Оно свершилось тайным мистическим образом, когда крымская херсонесская лампада в его руках вернулась в Россию. И он встал с этой лампадой, озарившей его таинственным светом», — пишет Проханов в статье «Венценосный Путин», опубликованной в газете «Завтра» 4 июля.
Эта публикация в газете, основателем и редактором которой является сам Проханов, стала реакций на событие, которое публицист считает знаковым.
«Владыка Иларион сделал очень важное заявление, сказав, что монархия — это строй, который имеет преимущество перед всеми другими формами государственного правления. И заявление это было сделано не вскользь, не между прочим. Оно было сделано именно теперь, во всеуслышание», — этими словами открывается «передовая» статья в газете «Завтра».
Как писал «Курсор», глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион считает, что монархия для России лучше, чем демократия, и заявил о готовности Церкви «участвовать в диалоге» о восстановлении самодержавия.
«Внутри нашей Церкви есть люди, есть группы людей, которые ратуют за восстановление монархии, и я думаю, что если наше общество когда-нибудь созреет для обсуждения этого вопроса, Церковь в таком обсуждении примет самое активное участие», — эти слова церковного деятеля были сказаны первого июля в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» (ВГТРК).
Памятник Путину на базе казачьего общества "Ирбис" (Санкт-Петербург)
Фото: сайт kazaki-irbis.ru/