09:14 Билетный сервис сообщил о дефиците плацкарта на Новый год | |
Несмотря на недавние заверения ОАО «РЖД» в том, что «спрос пассажиров на новогодние перевозки в плацкартных вагонах будет удовлетворен в полном объеме», на дни с пиковым пассажиропотоком— 29 и 30 декабря — билетов в эти вагоны не хватает.
Во всяком случае, такая ситуация наблюдается на 16 самых популярных у «внутреннего туриста» железнодорожных маршрутах, передает РБК со ссылкой на директора по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадия Гинеса. По его словам, из Москвы в Саратов, Самару, Киров, Казань, Пермь, Волгоград, Ростов-на-Дону и Ульяновск на 29 и 30 декабря плацкарта «в большинстве случаев уже нет», в Псков на момент интервью оставался единственный билет на 30 декабря. Что характерно, купейные билеты на все эти направления и указанные даты по-прежнему есть в продаже. Логика покупателей проста: плацкартные билеты на условный период «новогодних каникул» — то есть в преддверии нового года и до конца длинных выходных — в большинстве случаев примерно вдвое дешевле купейных. Пока речь идет о дефиците плацкарта на выезде из Москвы, потом аналогичная ситуация сложится 6-7 января, когда путешественники начнут возвращаться обратно, уверен Гинес. «Количество предлагаемых мест в плацкартных и общих вагонах соответствует уровню прошлого года», — заявляли не так давно в ОАО «РЖД», обещая «более 500 дополнительных рейсов как внутреннего, так и международного сообщения» на период зимних каникул и конкретно к пиковым новогодним датам — 29 и 30 декабря, 6,7 и 8 января. Минувшей осенью из-за цен на билеты в плацкартные и общие вагоны возник скандал. Пассажирские перевозки этих классов субсидируются из федерального бюджета, в отличие от более высоких категорий (купе, люкс и СВ). Соответственно, цены в первом случае контролирует ФАС, а во втором — устанавливает само ОАО «РЖД» и его дочерняя «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). ФАС поначалу пыталась добиться снижения цен на билеты в плацкарте и общих вагонах на 10% с начала 2018 года, тогда как РЖД по сформировавшейся за последние годы привычке ждала разрешения повысить их на 3,9%. В результате был выбран «компромиссный» вариант — сохранение цен на уровне 2017 года, что, как отметил глава Минтранса Максим Соколов, с учетом инфляции будет фактически означать снижение цен. Пока принималось это решение, РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны и не возобновляли ее до 17 ноября, формально следуя упомянутой в приказе Минтранса дате — хотя после его подписания глубина продаж была увеличена с 45 до 60 суток, и у туроператоров возникли опасения по поводу организации групповых поездок на зимние каникулы. Источник | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |