Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников, представляя инициативу депутатов Госдумы, отметил, что проблема участия владельцев машиномест в содержании общедомового имущества пока не решена. Однако «авторы законопроекта не решают эту проблему, а порождают дополнительные вопросы», отметил он, пояснив, что в частности, депутаты фактически приравняли машиноместо к жилому помещению по оплате коммунальных услуг. Более того, в некоторых случаях владельцам машиномест придется платить в полтора раза больше, чем собственникам квартир — зато про вопрос содержания подъездных путей авторы законопроекта вообще забыли.
«Возникает вопрос — почему все коммунальные услуги на общедомовые пространства распространяются на владельца машиноместа? — поинтересовался Калашников. — Электроэнергия и тепло — это понятно, а вот горячая и холодная вода вызывает вопросы». Калашников предложил не поддерживать законопроект, поскольку сама его концепция ошибочна, и исправить проект невозможно.
Однако другие сенаторы не согласились с такой позицией. В частности, член СФ от Башкирии Ирек Ялалов заявил, что «подход концептуально верный», а представитель Кировской области Вячеслав Тимченко сказал, что «отвергать и отмахиваться — это не государственный, не общепринятый принцип».
При голосовании большинством голосов идея приравнять машиноместа к квартирам по оплате коммунальных услуг была одобрена — с учетом замечаний, которые сенаторы должны представить в Госдуму.
Согласно данным, опубликованным на сайте Государственной думы, соавторами законопроекта выступили, в частности, «единороссы» Владимир Бурматов и Александр Максимов — который прославился заявлением о русском народе, ненавидящем успешных людей, и защитой элитных автомобилей для чиновников за бюджетный счет.