10:37 Куда жаловаться на некачественный отдых за границей |
1 июня 2007 года были приняты поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которым туроператоры должны были представить финансовое обеспечение в виде банковской гарантии либо договора страхования гражданской ответственности в размере 500 тысяч рублей для внутреннего туризма и 5 млн. рублей (с 1 июня 2008 г. - 10 млн. рублей) для международного. Туроператоров, которые представили финансовое обеспечение, вносили в Реестр. Эти поправки должны были защитить туристов от недобросовестных туроператоров. Однако на практике все оказалось не совсем так. Недавняя история с банкротством туроператора "Детур" и его турецкого партнера "Васко" обнаружила незащищенность туриста. По закону в случае неоказания услуги или некачественного оказания услуги турист вправе обратиться за компенсацией к туроператору и страховщику или гаранту. При этом необходимо, чтобы туроператор признал факт нарушения существенных условий договора. Кроме того, к гаранту турист вправе обратиться только после получения отказа туроператора выполнить требование. Как показал опрос RB.ru (подробнее читайте в дополнительном материале), большинство туристов сталкивается с проблемой заселения в отель не той категории. С этой проблемой удается справиться ещё на стадии телефонных переговоров. Но если за границей вы столкнулись с некачественным сервисом и все-таки не можете добиться выполнения того, что предусмотрено договором, необходимо: 1) найти представителя турфирмы (принимающей стороны) и вручить ему один экземпляр претензии, на другом нужно, чтобы расписался представитель. Если он отказывается завизировать вашу копию, обратитесь с просьбой к администрации отеля. В случае отказа, постарайтесь собрать как можно больше доказательств нарушения (фотографии, квитанции) и попросите расписаться на претензии свидетелей (запишите их паспортные данные и контакты). 2)по возвращении предъявить претензию туроператору в течение 20 дней, которую он должен рассмотреть в течение 10 дней. В своем требовании нужно указать, какие условия договора и права туриста были нарушены, приложив собранные вами доказательства. Претензию можно подать в офис турфирмы либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Турист вправе обратиться к туроператору с требованиями: Если туроператор согласен с вашими требованиями, но по каким-то причинам отказывается выплатить компенсацию, турист должен обратиться к страховщику или в банк (в зависимости от того, какое финансовое обеспечение представил туроператор; эти данные указаны в договоре). Страховщик или гарант должны удовлетворить требование туриста в течение 30 дней. Если туроператор откажет в удовлетворении требований, обращайтесь в суд с иском к туроператору и страховщику (гаранту) о взыскании солидарного реального ущерба. Можете смело пользоваться помощью общественных объединений, занимающихся защитой прав потребителей, т.к. в случае принятия решения в вашу пользу с турфирмы взыскивается штраф в размере 50% от присужденного, который перечисляется таким объединениям. |
|
Всего комментариев: 0 | |