11:51 Как зарегистрировать изменения в деятельности юридического лица |
В процессе работы юридического лица может возникнуть
необходимость внесения изменений в учредительные документы или
сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, например, в связи со сменой учредителя,
изменением места нахождения организации и т.д. На первый взгляд
процедура государственной регистрации может показаться сложной и
запутанной, однако это не так. Для успешного осуществления данной
процедуры от вас потребуется только внимательность и терпение. В соответствии со ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица или сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) необходимо представить следующие документы: • Заявление по форме Р13001 и Р14001 • Решение о внесении изменений • Изменения в учредительные документы • Документ об уплате государственной пошлины Исходя из сложившейся практики, кроме вышеуказанных документов, к заявлению о внесении изменений необходимо прилагать: • Если происходит смена учредителя, то необходимо приложить документ, подтверждающий переход доли в уставном капитале, – договор купли-продажи доли, договор безвозмездной уступки доли или свидетельство о праве на наследство, если доля переходит по наследству. • Если происходит смена места нахождения юридического лица, то нелишним будет приложить гарантийное письмо будущего арендодателя с подтверждением намерения в дальнейшем заключить договор аренды, либо копию уже заключенного договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещение, принадлежащее вашему юридическому лицу. Правильно заполняем заявление При заполнении заявлений по форме Р13001 и Р14001 необходимо следить за тем, чтобы наименование юридического лица, его ИНН, КПП и ОГРН строго соответствовало данным, содержащимся в ЕГРЮЛ. Кроме этого, не допускайте ошибок в данных лица, подающего заявление, и сведениях, указанных в приложениях к заявлениям, так как любая неточность дает основание регистрирующему органу для принятия решения об отказе в государственной регистрации изменений. Законом предусмотрено нотариальное удостоверение подписи лица, подающего заявление. Поэтому не подписывайте заявление до момента посещения нотариуса. Делать это можно только в его присутствии! Для визита к нотариусу вам потребуются оригиналы: учредительных документов (Устав, учредительный договор), протокола либо решения о назначении на должность руководителя, свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН. Помните, что нотариус не проверяет правильность заполнения вами заявления, а лишь удостоверяет подпись. Таким образом, не стоит заблуждаться относительно того, что, раз нотариус совершил нотариальное действие, ваши документы в полном порядке. Кроме того, перед посещением нотариуса не забудьте получить свежую выписку из ЕГРЮЛ, так как без этого документа вас могут развернуть в направлении двери. Выписка из ЕГРЮЛ действительна в течение 30 дней с момента ее выдачи. Для ее получения вам будет достаточно заявления, а в случае срочной необходимости (в течение суток) - потребуется заплатить госпошлину в размере 400 рублей за срочное предоставление сведений из ЕГРЮЛ. Важно! Заявителем в данном случае будет являться руководитель юридического лица, а не учредитель. Решение о внесении изменений Решение о внесении изменений в учредительные документы или сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, оформляется в виде протокола общего собрания учредителей юридического лица, подписываемого всеми участниками собрания, либо формально избранными председателем и секретарем собрания. Если юридическое лицо образовано одним участником, то изменения принимаются решением единственного участника юридического лица. Во всех случаях документ скрепляется печатью, а в случае, если он состоит из нескольких листов, то все листы прошиваются с указанием количества прошитых листов и скрепляются печатью на оборотной стороне. Изменения в учредительные документы Законом допускается только две формы представления изменений. Первая - это, собственно, сами изменения, излагаемые в виде отдельного документа, подписываемого всеми учредителями и скрепляемого печатью. Вторая форма – это учредительные документы в новой редакции, то есть устав и учредительный договор (при его наличии), содержащие новые сведения, отсутствовавшие в прежней редакции. Изготавливаются в двух прошитых и пронумерованных экземплярах. На титульном листе ставятся подписи всех учредителей и скрепляются печатью. В месте прошивки на оборотной стороне также ставится печать юридического лица. Государственная пошлина В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию изменений составляет 20% от размера пошлины за регистрацию юридического лица, который составляет на данный момент 2000 рублей, таким образом, пошлина за регистрацию изменений составляет 400 рублей. Пошлина может быть уплачена заявителем в любом отделении Сбербанка РФ по заранее установленным реквизитам. |
|
Всего комментариев: 0 | |