18:07
Как нас обманывают в автосалонах
Самые распространенные способы обмана, к которым прибегают автосалоны.

Отсутствие ПТС

Даже серьезные, на первый взгляд, автосалоны могут доставить покупателю серьезные неприятности. Проблемы с механикой, электрикой и внешним видом – как правило, следствие заводского брака, и продавец лишь косвенно виноват в этих проблемах. А вот проблемы с документами на машину – прямое следствие нечистоплотности магазина. В последнее время участились случаи продажи машин без паспорта транспортного средства (ПТС). Вернее, салон машину продает машину сейчас, а за ПТС просит заехать через месяц-два-три… год и т.д., объясняя это тем, что документ задержался на заводе или таможне. Знайте: вам лгут. Дело в том, что предоплаченные салоном машины приходят с ПТС, а приобретенные в рассрочку приходят без него, так как ПТС находится в залоге у дилера, предоставившего салону рассрочку, и будет находиться до тех пор, пока салон не погасит свой долг.

В результате вы не можете поставить на учет машину или хотя бы получить транзитные номера, как следствие отсутствие страховки (ОСАГО), а самое главное - не имеет возможности использовать автомобиль по его прямому назначению, так как первый же попавшийся ГИБДДшник с удовольствием выпишет вам два протокола по ч. 1 ст. 12.1. и ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ и отправит вашу обновку на спецстоянку (штрафстоянку). За время пребывания машины на спецстоянке стоимость ее хранения, - в зависимости от того как быстро вам отдадут ПТС, - может быть сопоставима со стоимостью самой машины. Так что делайте соответствующие выводы, стоит ли покупать машину с отсутствующим ПТС.

Авто с дефектами

Допустим, в салон поступила машина, у которой был выявлен скрытый дефект. Ну не гнать же из-за этого машину обратно на завод дилеру или тратиться на ремонт! Намного проще продать эту машину несведущему в таких делах покупателю. Менеджеры по продажам в салонах не хуже специалистов разбираются в психологии покупателя и если видят, что клиент – «лопух», то товар с «сюрпризом» постараются всучить именно ему, - а там, глядишь, когда подвох вскроется, клиент не станет поднимать шум, и сделает ремонт за свои деньги. Если роль «лопуха» вам не нравится, то не стесняйтесь предъявлять претензии салону. Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в технически сложном товаре (к которому также относятся и автомобили), вы вправе потребовать либо расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы, либо замены на аналогичную модель, если этот недостаток выявился в течение 15 дней с момента передачи вам товара. Причем, речь не идет о существенных недостатках – неустранимых, сложных в устранении или повторяющихся. То есть, даже если у вас отвалится зеркало заднего вида в пределах этого срока, то вы вправе расторгнуть договор.

За пределами этого срока вы можете потребовать расторжения договора или замены на другой товар в случае обнаружения существенного недостатка, затянувшегося ремонта, неоднократного устранения недостатков, в результате чего нельзя было пользоваться машиной 30 дней и более в течение каждого года гарантийного срока. Во всех остальных случаях продавец обязан безвозмездно устранить недостатки в пределах гарантийного срока.

Авто с историей

Как из бабушки сделать девушку? Очень просто, надо сводить ее к пластическому хирургу и выдать ей новый паспорт. Примерно то же самое происходит и с подержанными автомобилями, которые салон продает как новые. Для этого приобретаются подержанные, но вполне приличные на вид машины, тщательно отмываются, при необходимости производится косметический ремонт. Старый ПТС «теряется», а взамен получается новый с пометкой «дубликат», в котором первым и единственным собственником естественно указан автосалон. Возможные вопросы о том, почему дубликат, снимаются отговорками о его утере нерадивым сотрудником или краже злоумышленниками.
 
Что можно посоветовать в этом случае? Во-первых, лучше сразу отказаться от покупки такой машины. Во-вторых, если уж не терпится приобрести именно эту машину, то для подстраховки ищите знакомых со связями в регистрационных отделах ГИБДД, через которых можно «пробить» настоящую судьбу машины.

Четыре договора

Схема обмана построена на наглости продавца и юридической неграмотности покупателя, а также его невнимательности. Кстати, вот реальный случай. В салоне вам предлагают подписать 4 экземпляра договора купли-продажи, при этом на руки ничего не выдается, мотивируя это тем, что документы будут выданы вместе с автомобилем. После оплаты в кассу стоимости машины вы ждете, когда вам ее наконец-то выдадут. По прошествии некоторого времени, когда терпение у вас заканчивается, и вы начинаете интересоваться тем, где ваша машина, вам сообщают, что когда оплатите всю сумму, тогда и получите. Вы справедливо начинается возмущаться и трясти кассовым чеком, в ответ на что перед вами начинают трясти договором, с виду таким же, но «слегка» измененными условиями, касающимися цены, порядка расчетов и вашей ответственности за отказ от выполнения условий договора. Подписи ваши? Ваши! Или платите всю сумму, или забирайте уже предоплату за минусом неустойки. В любом случае, салон получает деньги из воздуха. Чтобы не попасть в такую глупую ситуацию помните, что:
  • Количество экземпляров всегда должно соответствовать количеству сторон. Варианты оснований для подписания дополнительных экземпляров: это для ГИБДД, для архива и т.д. – неприемлемы, так как заведомо ложны. Если сделку заключает только один продавец и один покупатель, то в природе должно существовать только два экземпляра договора, с «живыми» подписями обеих сторон.
  • Всегда требуйте свой экземпляр договора. Не стесняйтесь возвращать продавцу только один экземпляр – его.
  • Крайне желательно заранее ознакомиться с содержанием договора. Если вам в этом отказывают под любыми предлогами, то лучше поискать другой салон.
  • Если с вас «содрали» неустойку, то стоит обратиться в суд с требованием о ее возврате.
  • Перед оформлением договора не забудьте выяснить у продавца, окончательная ли стоимость машины была вам объявлена, дабы потом не начали «вылезать» НДС и прочие «сборы» с «госпошлинами» и «чаевыми».
Разные комплектации

В советские времена среди торговцев джинсой встречались такие фокусники, которые показывали покупателю совершенно нормальные джинсы, упаковывали их и передавали товар жертве, которая потом придя домой, обнаруживала в упаковке только одну штанину от заветной мечты. Ловкость рук, одним словом. С автомобилями может произойти примерно та же история. Вам демонстрируется товар в одной комплектации, а на выходе вы получаете с виду тот же автомобиль, но в нем уже проведена замена некоторых комплектующих на более дешевые, о чем узнаете не сразу. Более того, очень часто в договорах купли-продажи не указывается комплектация автомобиля с указанием конкретных данных той или иной опции. Формально количественная составляющая комплектации продавцом соблюдена, а вот качественную соблюдать необязательно – не предусмотрено договором. Отсюда следует вывод: требуйте подробное описание комплектации автомобиля либо в договоре, либо в отдельном приложении к нему, которое должно быть подписано обеими сторонами.
Категория: Права потребителя | Просмотров: 1711 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar