18:26
Что делать, если вы испортили вещь в магазине
Нависающий с полок товар, стеллажи с козырьками - попытку вытащить бутылку с кефиром оттуда можно сравнить с ювелирным извлечением купюры из пачки денег в банковской упаковке – это все, пожалуй, знакомо каждому посетителю супермаркета. Иногда товар расположен так, что вместо покупок думаешь лишь о том, как бы чего-нибудь не разбить и не уронить. Повреждение товара покупателями - явление частое и всегда оставляет неприятный осадок у последних, так как приходится выслушивать немало лестных слов в свой адрес от персонала магазина, к этому добавляются непредвиденные расходы по оплате испорченной вещи. При этом мало кто задумывается над тем, что покупатели вовсе не виновны в произошедшем и поэтому не обязаны платить.
Ах, какой вы неуклюжий

Ситуаций, при которых вы можете нанести ущерб магазину своими действиями, масса. Например, вы можете нечаянно смахнуть банку с полета, груженного товаром, стоящего в торговом зале для заполнения стеллажей; неудобные стеллажи могут стать причиной падения соседних бутылок, если вы захотите взять одну из них и вам придется наклонять ее, а вокруг просто нет места для этого манёвра; вещь, взятая на примерку может разойтись по швам из-за ее низкого качества или несоответствия вашему размеру; пакет с сахаром может порваться в ваших руках из-за непрочной упаковки и т.д. - можно продолжать до бесконечности.

При этом тут как тут появляются сотрудники магазина и начинают вас «прессовать», как заправские «автоподставщики», убеждая вас в вашей неправоте и необходимости добровольно расплатиться за поврежденный товар. На любые возражения парируют фразами вроде: «А вот мы щас вызовем милицию, и вас тогда ваще в тюрьму посадят!», - плюс ко всему любопытствующие взгляды остальных посетителей окончательно добивают ваше желание сопротивляться. А зря.

Закон чтим, но и в обиду себя не дадим

Итак, мы кое-что кое-где случайно разбили, сломали и т.д. и перед нами стоит вопрос платить или не платить. Для его успешного решения немного порассуждаем:

1. Мы этот товар оплатили? Нет. То есть он продолжает являться собственностью магазина? Да. При этом мы знаем, что риск случайной гибели вещи лежит на собственнике (ст. 211 ГК РФ).

2. Вы намеренно повредили вещь? Нет. Соответственно, вины в содеянном вы за собой не чувствуете. Однако этого недостаточно. Нам необходимо это доказать. Сделать это можно, сфотографировав «место происшествия» и поврежденную вещь (например, разрыв шва на платье или обуви) или заручившись свидетельскими показаниями. При наличии убедительных доказательств можете настаивать на применении ч. 2 ст. 1064 ГК РФ, которая снимает с вас какую-либо ответственность, если вы докажете, что вред причинен не по вашей вине.

3. Обеспечил ли продавец нормальные условия для выбора товара? Нет. Если продавец неосмотрительно забил все полки товаром или выставил его на «горках» так, что как говорится, не пройти-не проехать, то это сугубо его проблемы. Убедить администрацию в  ее неправоте нам поможет ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», который устанавливает минимальное расстояние между стеллажами - 1,4 метра. Также следует напомнить администрации и о СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а именно о пункте 1.111, который гласит, что:

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее:

1,4 — при торговой площади до 100 м2

1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м2

2 — при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 — при торговой площади св. 400 м2

4. Обязаны ли мы безусловно выполнять требование оплатить испорченный товар на месте? Нет. Если вы не согласны с претензиями магазина, то оставьте свои координаты: ФИО, адрес, телефон и порекомендуйте торговой организации обратиться в суд, который вас и рассудит.

5. Стоит ли бояться приезда сотрудников милиции? Нет. Посадить вас - никто не посадит, хотя могут попытаться составить протокол об административном правонарушении за мелкое хулиганство (ст. 20.1. КоАП РФ), чего тоже можно избежать - главное спокойно и подробно все объяснить как устно, так и в письменном виде. Единственная неприятность в этом случае – это некоторая потеря времени в ожидании сотрудников милиции.

6. Стоит ли бояться судебного разбирательства? Ответим вопросом на вопрос: «А смысл?». Максимум, что вам грозит – это необходимость выплатить стоимость вещи (товара), при этом можно задействовать весь предоставленный законом ресурс, необходимый для того, чтобы максимально оттянуть эту обязанность по времени: обжалование судебного акта, заявление об отсрочке исполнения решения суда и т.д. Кроме того, сомневаюсь, что администрация супермаркета побежит подавать на вас в суд из-за разбитой бутылки вина стоимостью 300 рублей или порвавшегося пакета молока за 40 рублей. Расходы по уплате госпошлины и на оплату рабочего времени юриста будут гораздо выше, нежели причиненный вами ущерб. Если же на вас разошлось по шву платье или сапоги, то приплюсуйте к этому расходы на экспертизу, так как в суде неизбежно встанет вопрос о качестве данной вещи.

Как видите, стоит немного задуматься и ваша вина в совершении злодеяний, в которых вас обвиняют, вовсе не так очевидна, как казалось на первый взгляд.
Категория: Права потребителя | Просмотров: 2847 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar