16:52 Что делать, если в квартире не топят |
Отопление, то есть бесперебойное поддержание в жилом помещении
определенной температуры воздуха в течение отопительного сезона,
является коммунальной услугой, качество которой установлено
государственными стандартами (отопительный сезон открывается тогда,
когда среднесуточная температура воздуха не превышает + 8 градусов С в
течение 5 дней). В соответствии с п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000: Если комнатная температура менее +14 гр. С, потребитель имеет право не платить за услуги по отоплению вообще. Если температура меньше нормы, коммунальные органы должны сделать перерасчет внесенной платы (о порядке перерасчета см. Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам") В случае с комнатной температурой, не соответствующей нормативам, речь идет о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Об этом необходимо в первую очередь известить диспетчерскую службу ЖЭК или ДЕЗ района. Они обязаны зафиксировать звонок и сообщить причину, по которой не топят. Если же причины нет, то по вашему сообщению в квартиру должен явиться представитель этих организаций для составления акта осмотра всех помещений, с описанием температуры воздуха. Копию этого акта нужно оставить себе. К сожалению, очень часто такие жалобы игнорируются. Тогда следует обратиться в указанные организации письменно (см. образец претензии). Можно также звонить или писать в органы местного самоуправления, а также в органы, ответственные за контроль за исполнением законодательства в области технической эксплуатации жилых домов Мы надеемся, что коммунальщики придут на помощь оперативно, но тем не менее, в ожидании «домоуправителей», постарайтесь помочь себе сами: утеплите окна и не забывайте об обогревателях. |
|
Всего комментариев: 0 | |