11:21
Как воруют детали из ваших ноутбуков

Обязательно при сдаче ноутбука в ремонт требуйте, чтоб сделали опись всех компонентов!

Итак, сдаем ноутбук в ремонт. Очень часто владелец ноутбука забывает, а еще чаще - не знает, сколько в его компьютере оперативной памяти (RAM), какой объем жесткого диска (HDD), какой установлен процессор (CPU). И как показывает практика, многие клиенты, сдавая ноутбук в ремонт, даже не допускают мысли о том, что его конфигурацию можно "подправить" без видимых изменений. Особенно это касается мощных ноутбуков, которые в офисных приложениях работают на треть своей мощности.

Мы стараемся это объяснять нашим клиентам и в актах на прием ноутбуков в ремонт тщательно прописываем конфигурацию и внешнее состояние. Порой, вопреки пожеланию клиента ускорить процедуру приемки. Ведь именно сейчас так нужна эта минута... Ведь психология клиента такова (вспомните себя): сдавая ноутбук (или автомобиль, телевизор, ...) в ремонт, мы абсолютно уверены в этих улыбчивых лицах, а получая обратно, начинаем гадать: была ли вот эта царапина на крышке (капоте, экране, ...) до ремонта, или нам ее подарил сервис-центр? Ответа мы, естественно, так и не узнаем, но тот самый пресловутый осадок остается. А по прошествии некоторого времени в нашей памяти отчетливо обосновывается мнение, что в этом сервисе "не помню, что, но что-то испортили...". Поэтому именно для себя, требуйте составления акта приемки, где будет указано состояние и конфигурация ноутбука.

Также обращайте внимание на следующие детали, хотя это уже криминал. Накануне написания этой статьи к нам обратился клиент с мертвой машиной. Она просто не включалась. Клиент сетовал: "Пять лет отпахала, ни одного сбоя, никто ее ДАЖЕ НЕ ОТКРЫВАЛ". Каково же было наше удивление, когда мы добрались до материнской платы! Она была "вдоль и поперек" пропаяна, причем так, что рядовая домохозяйка сделает это менее грубо. Клиент был крайне озадачен. Однако припомнилось, что не так давно ноутбук был сдан в ремонт по причине неисправности видеокарты (на данном аппарате, Toshiba, видеокарта была съемной). От сервисного центра требовалось ее просто поменять. В нагрузку незамысловатые граждане, видимо, решили оставить себе рабочую материнскую плату, подменив ее на ремонтную и заведомо неисправную. Вот так! А еще хуже то, что это был не "придорожный" сервис, а сервис с известным именем. Правда, жалобы на его работу поступали к нам и от других клиентов.

Вывод: пока в нашей стране не все научились работать по-европейски, и еще долго не будет изжит синдром СССР, будьте бдительны!

Наши рекомендации при сдаче ноутбука в ремонт:
1. Переписывайте конфигурацию ноутбука.
2. Запоминайте все его внешние дефекты.
3. Если сервис будет работать с материнской платой - ему незачем лезть в матрицу и т.д., обращайте внимание на состояние декоративных наклеек винтов на матрице, состояние винтов корпуса (легко понять, что ноутбук открывали по винтам, если до этого он не открывался ни разу).

P.S. То же самое относится и к персональным компьютерам. Особенно часто подмены комплектующих в сервис-центрах происходят, когда организация сдает неисправные ПК в ремонт оптом. Также бывают приписки в акте выполненных работ, когда дописывают пункты по заменам комплектующих, а потом смотришь, а серийные номера остались те же.


Категория: Права потребителя | Просмотров: 3070 | Добавил: Admin | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar