23:21
Свидетельство о смерти: как получить и как восстановить в случае потери

Утрата близких – тема грустная. Однако, в этот трагический момент необходимо оформить некоторые бумаги, в том числе и свидетельство о смерти.

На самом деле, свидетельств о смерти два: медицинское и гербовое.

Медицинское свидетельство о смерти 

Это врачебная констатация смерти. Такое свидетельство (форма N 106/у-08) выдается для обеспечения государственной регистрации смерти и для статистического учета.

Без медицинского свидетельства о смерти тело покойного для погребения из морга выдано не будет.

Медицинское свидетельство о смерти выдается членам семьи покойного, а при их отсутствии близким родственникам умершего (умершей) или его (её) законному представителю (опекуну).

Свидетельство может быть оформлено в морге, диспансере, поликлинике, род.доме, т.е. там, где человек умер.

Документ выдается на основании:

  • паспорта покойного;
  • амбулаторной карты покойного;
  • его полиса медицинского страхования;
  • паспорта заявителя.

При получении медицинского свидетельства о смерти необходимо обязательно проверить:

  • правильность написания даты выдачи документа и даты смерти;
  • соответствие паспортным данным записей, внесенных в медицинское свидетельство о смерти;
  • наличие записи о месте смерти;
  • наличие на оборотной стороне врачебного свидетельства о смерти круглой печати лечебного учреждения, подписи, фамилии и должности врача, выдавшего документ, и указание диагноза.

На свидетельствах бывают отметки: «предварительное» и окончательное». Свидетельство с отметкой «предварительное» выдается в случаях, когда для установления или уточнения причины смерти необходимо произвести дополнительные исследования. В течение 45 дней после получения результатов дополнительных исследований будет выдано свидетельство с пометкой «взамен предварительного». При выдаче такого свидетельства в нем проставляется номер и указывается дата выдачи предыдущего медицинского свидетельства.

При получении на руки медицинского свидетельства о смерти заявитель расписывается в получении на корешке свидетельства. Корешки медицинских свидетельств хранятся по месту их выдачи в течение одного календарного года, а потом уничтожаются.

Восстановление мед.свидетельства в случае его потери – весьма сложный процесс. Если медицинское свидетельство не подлежит восстановлению, государственная регистрация смерти производится на основании вступившего в силу решения суда об установлении факта смерти.

Гербовое свидетельство о смерти

На сайте Управления записи актов гражданского состояния города Москвы сказано, что столичные жители могут обратиться в любой из московских ЗАГСов.

Свидетельство о смерти выдается там же, где регистрируется рождение – в ЗАГСе. 

Москвичи могут обратиться в ближайший к месту регистрации умершего (если покойный был зарегистрирован в столице) отдел ЗАГС, с письменным или устным заявлением о смерти и об оформлении свидетельства о смерти. Также с заявлением о выдаче гербового свидетельства о смерти можно обратиться в отдел ЗАГС месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего (в случае насильственной смерти) или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти (ст. 65 ФЗ «Об актах гражданского состояния»). 

Для государственной регистрации смерти, в ЗАГС вместе с заявлением нужно предоставить следующие документы:

  • медицинское свидетельство о смерти;
  • паспорт покойного;
  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенную доверенность (лицу, действующему по доверенности близких родственников покойного).

Свидетельство о смерти будет выдано в день обращения и совершенно безвозмездно (т.е. пошлину за бланк свидетельства оплачивать не нужно). 

Если покойный был зарегистрирован не в Москве, может потребоваться обращаться в ЗАГС по месту его регистрации. Если вы не можете поехать, вы можете оформить нотариальную доверенность на родственников или друзей, живущих в этом населенном пункте. Хотя это не распространенная практика.  

При ЗАГСах, как правило, действуют городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающих услуги по приему заказов на организацию похорон.

Государственная регистрация рождения мертворожденного ребенка, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти. Свидетельство о рождении в этом случае не выдается. По просьбе родителей может быть выдан документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти. В этом случае выдается только свидетельство о смерти.

В случае, если свидетельство о смерти было утеряно, для его восстановления нужно обратиться с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о смерти в орган ЗАГС, выдавший предыдущее свидетельство. При себе нужно иметь паспорт и, желательно, копию старого свидетельства, если она в наличии.

Категория: Право | Просмотров: 1859 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar