Стопкина замужем за финном, в их семье трое сыновей. 27 ноября женщина получила из школы сообщение, что ее 10-летний сын Томас «изъят из семьи». Это произошло прямо в школе, после чего ребенок передан в неизвестное место, утверждает Бекман.
«По версии социальной службы, Томас якобы пожаловался, что его наказали дома, хотя никакого доказательства этому нет», — сообщил правозащитник.
По его словам, напротив, у родителей мальчика нет проблем или семейного конфликта. Вероника и ее муж просто шокированы. «Они попросили предъявить им письменное решение, но им отказали», — уточнил правозащитник.
По его информации, Томаса поместили в частный детский дом, который зарабатывает несколько сотен евро в сутки за содержание каждого ребенка. Ребенку якобы сказали в детдоме, что родители отказались от него и не хотят с ним общаться. При этом родителям и братьям мальчика запретили с ним контактировать.
Женщина просит помощи у российских властей, у детского омбудсмена России Павла Астахова, и у российских журналистов, уточнил правозащитник.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка уже подключился к разрешению ситуации, сообщает РИА Новости. «Я уже получил устное обращение (от этой семьи), мы запросили все источники, в том числе наше консульство, чтобы выяснить, на каком основании изъятие было произведено», — сообщил Астахов.
Бекман 27 сентября прошлого года сообщил, что финская социальная служба изъяла дочь у проживающей в этой стране россиянки Любови Семеновой. Поводом для изъятия ребенка из семьи стало то, что мать не разрешила своей дочери играть с финской подругой, полагая, что последняя плохо влияет на нее, отметил правозащитник.
В декабре 2014 года социальные службы Финляндии забрали у проживающей в стране россиянки 14-летнего сына, сославшись на то, что мать его «слишком любила». После этого ребенка передали в приемную семью.
В октябре того же года из семьи россиян в Норвегии была изъята шестилетняя дочь. О причинах произошедшего не сообщалось. Спустя месяц ребенка вернули родителям.
В ноябре уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов обвинил власти Финляндии и Норвегии в «ювенальном терроре» и потребовал, чтобы международные правозащитные организации обратили внимание на ситуацию.