11:40 В России хотят поменять правила перевозки опасных отходов | |
Чтобы снизить ее стоимость.
Росприроднадзор предложил отменить обязательное лицензирование деятельности, связанной с перевозкой отходов 1–4 классов опасности. Упрощенный порядок транспортировки таких отходов уменьшит бюрократические процедуры и расходы операторов на логистику, но может увеличить экологические риски, сообщают "Известия". Речь, в частности, идет о содержащих ртуть изделиях, аккумуляторах, отработанных маслах и продуктах нефтепереработки, пластиковых и резиновых товарах. Такие отходы нельзя выбрасывать в обычные дворовые контейнеры для мусора и складировать на обычных полигонах твердых бытовых отходов. Как писало "Уралинформбюро", в Екатеринбурге для приема от граждан ртутных ламп, градусников, батареек и аккумуляторов созданы специальные пункты приема при районных администрациях. Получение лицензий на транспортировку отходов 1–4 класса опасности – затратная процедура, которая может занимать несколько месяцев и в среднем обходится перевозчикам в сумму порядка 350 тысяч рублей. Кроме того, действие лицензий ограничено территориально, то есть компании должны их получать для работы в каждом отдельном субъекте РФ, что также увеличивает издержки. В связи с этим Росприроднадзор предложил отменить обязательное лицензирование, а контроль за передвижением опасных отходов сделать уведомительным. Бизнес будет направлять информацию в Росприроднадзор об имеющихся парках автомобилей и объемах транспортировки, пояснил член общественного совета при Росприроднадзоре, эксперт комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владислав Жуков. Отмена лицензирования позволит в целом снизить нагрузку на бизнес, в частности, сократить тариф на вывоз отходов, уверены эксперты издания. Соответствующий законопроект в случае одобрения инициативы Росприроднадзора профильными ведомствами может быть направлен в Госдуму уже в весеннюю сессию 2023 года. При этом ряд экспертов опасается, что освобождение от лицензирования может привести к появлению недобросовестных компаний, которые, не имея специального оборудования для транспортировки опасных отходов, будут вывозить их в неположенные места. Это повысит вероятность попадания опасных веществ в окружающую среду, считает эксперт в области экологии Александра Кудзагова. Поэтому, прежде чем вводить упрощенный режим, следует разработать требования к транспортным средствам и порядку перевозки, прописать ответственность за их нарушение и создать систему учета таких перевозок, считает эксперт. Источник | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |