13:52 Как обменять некачественный товар |
Мы уже писали о правах потребителя в случае приобретения некачественного товара. Акцент был сделан на том, что в большинстве случаев покупатель, попав в такую ситуацию, желает получить назад свои деньги. Однако не стоит недооценивать ещё один способ защиты своих прав - обмен некачественного товара. С чего начать Замена товара – пожалуй, второй по популярности способ решить проблему покупки некачественного товара. Если вы решили применить этот способ, то необходимо заранее продумать стратегию общения с продавцом. Для этого заранее необходимо выяснить, есть ли в наличии аналогичный товар, а в случае его отсутствия – ожидаемый срок поступления в торговую точку. Таким образом, определяется целесообразность этого вида защиты. Согласитесь, что иной раз лучше отремонтировать или потребовать назад уплаченные деньги, чем провести примерно сорок дней в ожидании нужного вам товара. Кстати, о сроках. В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», требование о замене товара должно быть выполнено продавцом в течение 7 дней с момента его предъявления. Но! В случае отсутствия товара в наличии, продавец вправе выполнить данное требование в течение месяца. Кроме того, если продавец решит провести дополнительную проверку качества товара, то вместо 7 дней продавец вправе выполнить ваше требование в течение 20 дней (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»). Еще одним поводом для выяснения наличия товара является тот факт, что после предъявления требования о замене приобретенной вами вещи, удовлетворение других требований: о ремонте или возврате денег - может быть осуществлено только с согласия продавца. В противном случае, вам придется ожидать поступления товара. Законом прямо не предусмотрено право покупателя на замену одного вида защиты прав на другой, если покупатель обратился с первоначальным требованием к продавцу и тот не отказал потребителю или каким-либо иным способом нарушил его права. Передача товара продавцу Если вами принято решение обменять неисправный товар, необходимо сделать это правильно. В первую очередь, подготовьте претензию с требованием о замене товара с указанием причин, послуживших необходимостью такой замены. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором он ставит отметку о ее получении с указанием даты и подписи должностного лица продавца, принявшего претензию и товар, с расшифровкой подписи и должности. Нелишним будет, если на претензию поставят печать торговой точки. Если в графе «Приложение» в претензии указано, что вместе с претензией передается неисправный товар, то акт приема-передачи можно не составлять, так как, расписавшись в получении претензии, получившее ее лицо автоматически расписывается и в получении указанных в приложении документов и вещей. Этим приемом можно воспользоваться и в тех случаях, когда продавец отказывается принять товар, но не возражает против получения претензии. Как правило, при получении их не читают внимательно, полагая, что это забота юристов компании-продавца. Если ход удался, то можете смело оставлять недоумевающему администратору продавца товар и уходить. С этого момента ответственность за сохранность вашей вещи будет нести продавец. Во всех остальных случаях необходимо составлять акт приема-передачи товара. В этом документе необходимо указать: • дату • место • лицо, передавшее товар • лицо, получившее товар • идентифицирующие признаки товара: серийные номера, цвет, наличие внешних повреждений и т.д. • количество товара Документ составляет в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон. Нелишним будет детальное фотографирование товара, особенно в месте передачи его представителю продавца. Так вы подстрахуете себя на случай, если вам вернут вашу вещь в трещинах и царапинах со словами: «Так и было!». Как и в случае передачи товара на ремонт, если для замены товара требуется более 7 дней, по вашему требованию продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить вам во временное пользование на период замены аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»). Однако помните, это правило распространяется не на все товары. Исключение составляют товары, содержащиеся в перечне, утвержденном Правительством РФ Чего ожидать Закон прямо указывает, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, т.е. на товар, не бывший в употреблении. При обмене товара проследите за тем, чтобы гарантийные обязательства продавца начинались с даты передачи вам нового товара. Вполне вероятно, что за весь период времени, что неисправный товар находился у продавца, цена на новый товар могла вырасти. В связи с этим продавец может попытаться заставить вас оплатить разницу в цене. Этого ни в коем случае делать нельзя, так как подобные действия незаконны и противоречат ст. 24 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой перерасчет цены за аналогичный товар той же марки при его замене не производится. Однако это не относится к случаям вашего согласия на замену товаром другой марки (артикула, модели). В этом случае вы обязаны доплатить разницу, если цена этого товара отличается от цены приобретенной вами вещи. Если вы приобрели технически сложный товар, содержащийся в нижеприведенном перечне: • автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним • мотоциклы, мотороллеры • снегоходы • катера, яхты, лодочные моторы • холодильники и морозильники • стиральные машины автоматические • персональные компьютеры с основными периферийными устройствами • тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. то потребовать замены вы сможете только в случае: • наличия существенных недостатков в товаре. Существенным недостатком признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. • нарушения продавцом сроков устранения недостатков товара. • невозможности пользоваться товаром из-за его неисправностей в совокупности 30 дней и более в течение каждого года гарантийного срока. Доставка крупногабаритных товаров и товаром весом свыше 5 килограмм осуществляется за счет продавца, либо продавец обязан компенсировать вам расходы по его доставке (ч.7 ст. 18 Закона "Озащите прав потребителей"). |
|
Всего комментариев: 0 | |