Онлайн-торговля стала уже привычной, и особо ленивые граждане предпочитают «отовариваться», не отходя от компьютера. Однако такой способ чреват проблемами с качеством приобретаемой продукции и возвратом денег за нее, так как вы покупаете товар, свойства которого можете оценить лишь из информации, представленной на сайте, а она зачастую не соответствует действительности.

Осторожно, сеть!


Прежде чем делать покупку в сети, необходимо получить информацию о товаре и продавц ... Читать дальше »
Категория: Права потребителя | Просмотров: 2717 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

Ремонт товара по гарантии (безвозмездное устранение недостатков товара) – один из способов защиты потребителем своих прав, которым наиболее часто пользуются в нашей стране. Магазины крайне неохотно возвращают деньги за проданный товар, а ждать обмена целый месяц - не у всех хватает сил и терпения. Отдавая в гарантийный ремонт неисправную вещь, неплохо было бы знать все нюансы этой процедуры.

Идите вы…


«Везите в сервисный центр!» - часто приходится слышать от продавцов ... Читать дальше »
Категория: Права потребителя | Просмотров: 1922 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

Мы уже писали о правах потребителя в случае приобретения некачественного товара. Акцент был сделан на том, что в большинстве случаев покупатель, попав в такую ситуацию,  желает получить назад свои деньги. Однако не стоит недооценивать ещё один способ защиты своих прав -  обмен некачественного товара.

С чего начать

Замена товара – пожалуй, второй по популярности способ решить проблему покупки некачественного товара. Есл ... Читать дальше »
Категория: Права потребителя | Просмотров: 1662 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

Товаров нынче - как у дяди Кота Матроскина - гуталина, т.е. завались. На любой вкус, цвет и... любого качества.  Часто качество это оставляет желать лучшего, а иногда товары плохого качеста просто опасны для здоровья. При этом понятен праведный гнев покупателей, которые не желают гробить свое здоровье за свои же деньги. Поэтому мы подготовили для вас примерную инструкцию о том, как отстоять свое право на качественный товар

В соответствии с Законом  ... Читать дальше »
Категория: Права потребителя | Просмотров: 1714 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

Эти требования могут быть предъявлены  в течение гарантийного срока (срока годности). Если же на товар не установлен такой срок, то в течение разумного срока, но не более 2 лет с момента передачи товара покупателю.

  • Срок устранения - незамедлительно; не может превышать 45 дней.
  • 15 дней для обмена технически сложного товара либо на его возврат и отказ от договора купли-продажи в случае обнаружения недостатков.
  • Если этот срок был пропущен, но ... Читать дальше »
    Категория: Права потребителя | Просмотров: 1777 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

    Эта процедура не является обязательной, за исключением случаев, прямо названных в законе. Например, при железнодорожных перевозках,  прежде чем обращаться в суд, потребитель должен предъявить  претензию перевозчику.

    Итак, если вы решили первоначально обратиться к продавцу, необходимо составить претензию  в 2 экземплярах. Первый вручить продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) должен сделать отметку о получении заявления. Если по каким-либо при ... Читать дальше »

    Категория: Права потребителя | Просмотров: 1636 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

    Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны:

    1. Наименование суда, в который подается заявление

    В соответствии со ст. 17 закона "О защите прав потребителей" истец, то есть потребитель, вправе по своему выбору подать заявление в суд по месту:

    • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
    • жительства или пребывания истца;
    • < ... Читать дальше »
    Категория: Права потребителя | Просмотров: 2276 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)

    Историю торговли можно охарактеризовать как вечную борьбу покупателя с продавцом. Столетиями одни изобретали способы заработать больше, положив меньше, другие – способы борьбы с этим безобразием. За годы этого противостояния несколько способов стали настолько распространенными, что сталкиваемся мы с ними практически каждый день. Пришло время научиться их выявлять. 

    В этом материале мы не будем призывать вас в случае обнаружения обмана бежать за защитой своих прав как потреб ... Читать дальше »
    Категория: Права потребителя | Просмотров: 2416 | Добавил: Admin | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (0)