13:57 Как правильно делать покупки в интернете |
Онлайн-торговля стала уже привычной, и особо ленивые граждане предпочитают «отовариваться», не отходя от компьютера. Однако такой способ чреват проблемами с качеством приобретаемой продукции и возвратом денег за нее, так как вы покупаете товар, свойства которого можете оценить лишь из информации, представленной на сайте, а она зачастую не соответствует действительности. Осторожно, сеть! Прежде чем делать покупку в сети, необходимо получить информацию о товаре и продавце, а именно: • об основных потребительских свойствах товара. Объем данной информации должен быть таким, чтобы его было достаточно для определения того, какой товар вам необходим; • об адресе (месте нахождения) продавца, при этом должен быть указан как адрес фактического места нахождения продавца, так и его юридический адрес, номер телефона, факс, электронный адрес. Эта информация позволит в дальнейшем в случае необходимости быстро связаться с продавцом. Перед тем, как совершить покупку, не поленитесь позвонить по указанным телефонам и выяснить, действительно ли они принадлежат продавцу; • о реквизитах продавца: наименовании, ИНН, ОГРН и т.д. Эту информацию следует перепроверить по реестру зарегистрированных юридических лиц. Если в реестре юридических лиц отсутствуют сведения о компании, то 99% вероятности того, что вы имеете дело с мошенниками, и лучше отказаться от покупки в этом интернет-магазине; • о цене и условиях приобретения товара; • о способах доставки; • о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Вся вышеназванная информация должна быть предоставлена не только на сайте, но и в момент получения товара, причем в письменной форме. Для получения дополнительной информации целесообразно почитать отзывы других покупателей. Только не следует всецело доверять отзывам «покупателей», размещенным на сайте продавца. Как правило, вы не увидите ни одного отрицательного отзыва, а только восторженные записи псевдопокупателей. Можно Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»). Причем это право не обусловлено наличием недостатков в товаре и основывается только на желании покупателя. То есть в данном случае неважно, что именно послужило причиной отказа от приобретенного товара. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара, независимо от того, знали ли вы о своей возможности вернуть товар продавцу в течение семидневного срока или продавец сообщил о такой возможности устно. Возврат товара может быть осуществлен только при соблюдении следующих условий: • Сохранены товарный вид, его потребительские свойства, а также документы, подтверждающие факт и условия покупки. Однако отсутствие этих документов не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований и допускается использование других доказательств. Ими могут служить переписка с продавцом по вопросам приобретения товара, свидетельские показания и т.п. При вашем отказе от покупки продавец обязан вернуть вам все ранее уплаченные деньги без каких-либо ограничений, за исключением компенсации расходов по доставке товара назад продавцу. Денежные средства должны быть возвращены вам в течение 10 дней с момента вашего обращения к продавцу. Обращение обязательно должно быть в письменной форме. Это может быть либо электронное письмо с уведомлением о его доставке и прочтении продавцом, либо заказное письмо с уведомлением. Если ваше требование не выполняется, есть повод обратиться в суд с иском к продавцу. Причем иск может быть подан по месту вашего жительства (ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона «О защите прав потребителя»), что избавляет вас от транспортных расходов и неудобств, связанных с поездкой в другой город. Если приобретенный вами через интернет товар оказался с недостатками, вы можете воспользоваться всеми существующими способами защиты своих прав: • Потребовать безвозмездного устранения недостатков. • Обменять товар. • Потребовать возврата уплаченной суммы. Нельзя В соответствии с п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров запрещена розничная торговля вне стационарных мест: • продуктами питания (исключение: мороженое, пиво и безалкогольные напитки, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия в упаковке). • ювелирными изделиями. • оружием и патронами. • носителями аудио- и видеоинформации, программного обеспечения. Другими словами - CD и DVD дисками. Это означает, что розничная торговля товарами из вышеуказанного списка через интернет незаконна. Это обстоятельство будет играть вам на руку при возникновении конфликта с продавцом, так как нарушение правил торговли образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». Санкция статьи устанавливает наказание в виде штрафа: • для граждан – от 300 до 1500 рублей • для должностных лиц – от 1000 до 3000 рублей • для юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей. Хотя совершенно не мешает развивать активную торговлю в сети этими товарами. Для склонения продавца к конструктивному диалогу можно будет направить заявление в региональное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения продавца, сотрудники которого могут вполне доходчиво объяснить, что покупателей обижать нельзя. |
|
Всего комментариев: 0 | |