13:56
Как отремонтировать вещь по гарантии
Ремонт товара по гарантии (безвозмездное устранение недостатков товара) – один из способов защиты потребителем своих прав, которым наиболее часто пользуются в нашей стране. Магазины крайне неохотно возвращают деньги за проданный товар, а ждать обмена целый месяц - не у всех хватает сил и терпения. Отдавая в гарантийный ремонт неисправную вещь, неплохо было бы знать все нюансы этой процедуры.

Идите вы…


«Везите в сервисный центр!» - часто приходится слышать от продавцов магазина, если покупатель приходит в магазин с целью сдать на ремонт неисправную вещь. Хорошо, если сервисный центр находится за углом, но так бывает не всегда. Приходится несчастному покупателю везти, например, телевизор на другой конец города. Требование продавца к вам доставить товар к месту ремонта своими силами не совсем законно, так как, во-первых, товар вы приобретали в магазине, а не в сервисном центре, и по всем законам логики и здравого смысла вернуть вы его должны продавцу, а уж потом он сам решит, где и как его ремонтировать. И вы вовсе не обязаны тратить свое время, нервы и деньги на то, что обязан сделать продавец. Во-вторых, если вес товара превышает 5 килограмм, то в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) доставка его к месту ремонта и обратно потребителю осуществляется силами и средствами продавца. Об этих обстоятельствах продавцы предпочитают не вспоминать, экономя на транспортных расходах и незаконно возлагая их на ваши плечи. Если у вас возникла подобная проблема, то возможные варианты ее решения  выглядят следующим образом:

• Если вещь небольшая, можно отправить ее по адресу продавца вместе с претензией. Почтовое отправление должно быть с обязательным уведомлением о вручении.

• Если вещь крупногабаритная, необходимо направить претензию с требованием проведения ремонта и указанием на то, что продавец обязан доставить товар к месту ремонта. По истечении срока ответа на претензию при отсутствии положительной реакции со стороны продавца можно обратиться в суд с требованием обязать продавца выполнить ваши законные требования. Как правило, факт обращения в суд отрезвляет продавца, и вопрос решается в короткие сроки.

Я с бумажкой – не букашка

Передавая любую вещь кому бы то ни было, старайтесь фиксировать факт передачи. Это касается передачи неисправной вещи на ремонт лично, а не путем почтового отправления. Факт передачи фиксируется актом приема-передачи. В этом документе необходимо указать:

• дату
• место
• лицо, передавшее товар
• лицо, получившее товар
• идентифицирующие признаки товара: серийные номера, цвет, наличие внешних повреждений и т.д.
• количество товара

Документ составляется в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон. Нелишним будет детальное фотографирование товара - во избежание недоразумений при установлении причин и виновника внешних повреждений товара. 

Сроки ремонта

При передаче товара на ремонт потребителю необходимо обратить внимание на сроки ремонта. Сведения о сроках содержатся, как правило, либо в гарантийных талонах, либо в договорах. Если срок ремонта нигде не указан, тем хуже для продавца, так как в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно.

Обратите пристальное внимание на мелкий шрифт в документах. Нередко в основном тексте гарантийного талона или договора устанавливается приемлемый срок, а внизу мелким шрифтом добавляется: «В случае отсутствия деталей в одностороннем порядке срок ремонта может быть продлен» - данный пункт противоречит положениям п. 1 ст. 20 Закона, так как отсутствие деталей не является основанием для продления срока ремонта.

По общему правилу ст. 20 Закона, срок ремонта, устанавливаемый письменным соглашением сторон, не может превышать 45 дней, причем календарных, а не рабочих.

На время ремонта имеете право…

Во время гарантийного ремонта потребитель не должен испытывать неудобства, связанные с отсутствием приобретенных товаров длительного пользования.

Если для устранения недостатков товара длительного пользования требуется определенный срок, то согласно п. 2 ст. 20 Закона продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. При условии предъявления со стороны потребителя соответствующего требования, которое следует представить в письменном виде. Оформляется это требование в виде заявления, в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором он ставит отметку о получении (этот экземпляр остается у вас). Если в трехдневный срок ваше требование не будет выполнено, вы имеете право обратиться в суд с требованием об уплате неустойки за просрочку исполнения вашего законного требования. Размер неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения вашего требования (ст. 23 Закона). 

Однако право на получение аналогичного товара на время ремонта распространяется не на все товары. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Ремонт окончен

По окончании ремонта настоятельно советуем проверить отметки о продлении гарантийных обязательств продавца. В соответствии с п. 3, 4 ст. 20 Закона в случае ремонта товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня вашего обращения с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Если ремонт производился путем замены комплектующих, на которые установлены свои гарантийные сроки, то гарантия на новые комплектующие не может быть ниже гарантии замененных деталей. Срок такой гарантии начинается с момента окончания ремонта.
Категория: Права потребителя | Просмотров: 1903 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar