00:12 Проблемы на отдыхе — как решать и как предотвратить? |
Ждешь с нетерпением дня, когда покинешь родные пенаты, пусть даже на пару недель. Кажется, что уже ничего не может омрачить вашего настроения. Но нет, от проблем никуда не деться. Билет на самолет турфирма не оплатила Вы приехали вовремя, с чемоданами подходите к стойкам регистрации, а вам говорят, что билета на вас нет, а значит, вы никуда не летите. Очевидно, билет не был оплачен турфирмой. Выход из ситуации: первым делом стоит позвонить в турфирму, в которой тур был куплен. Возможно, возникла небольшая техническая проблема, которую можно решить довольно быстро. Если там что-то мямлят, звоните туроператору, у которого эта фирмочка, собственно, и выкупила для вас тур. Так что обязательно захватите с собой телефоны туроператора и турфирмы на всякий случай. Если же проблему решить невозможно, попросите сотрудника на стойке регистрации сделать на билете отметку с указанием причины отказа в посадке. Сотрудник говорит, что это не его дело? Идите в администрацию аэропорта. Обязательно составьте Акт с указанием даты и места его составления, детальным описанием ситуации, с паспортными и контактными данными свидетелей. Желательно, чтобы на нем расписался и представитель авиакомпании или администрации аэропорта. Потом сможете составить претензию туроператору по поводу несостоявшегося тура, а Акт будет доказательством. Как предотвратить: позвоните перевозчику за несколько дней до полета, уточните, куплен ли на ваше имя билет. Если нет, у вас еще будет возможность разобраться с турфирмой. Вас не встретили в аэропорту по прилету И вот что удивительно, вы специально оплатили трансфер еще при заключении договора. А значит, турфирма договор нарушила. Выход из ситуации: если вы внимательно рассмотрели все таблички, на которых написаны названия принимающих фирм, но свою не нашли, узнайте у чужих гидов хоть какую-нибудь информацию о вашем, «фирменном», ведь они друг друга хорошо знают. Если никто ничего внятного сказать не может, звоните по телефону принимающей стороны, обычно он указан в документах, которые туристам выдают перед отлетом. В ситуации, когда никто не отвечает, берите такси, только не забудьте сохранить чек. Не помешает также бумага, в которой вы опишите, что прождали ваш трансфер пару часов, рыская в его поисках по аэропорту, звонили в турфирму, но ответа не получили. Но обязательно должны быть подписи и контактные данные 2–3 свидетелей этого прискорбного события, которые подпишутся под вашими словами. А уже по возвращению домой пишите претензию о возмещении убытков, приложив чек и бумагу, подписанную свидетелями. Как предотвратить: к сожалению, вы сделали все, что могли — оплатили трансфер еще при покупке тура. Как-то иначе предотвратить такую ситуацию было невозможно. Номер или гостиница не соответствуют условиям, что вы обговаривали с менеджером при покупке тура Самые популярные проблемы — предоставление номера в отеле, не соответствующего устно согласованным параметрам, на втором месте — замена отеля. Если условия прописаны четко, вас не имеют право заселить в неподходящий номер. Если же активно пытаются, доказывая, что отель переполнен, зовите администратора. Выход из ситуации: обязательно фиксируйте все, что вас не устраивает. Если номер не соответствует тому, который вам презентовали, фотографируйте плесень в ванной, трещины на потолке, вид не на море, а на стройку во внутреннем дворике. А перед отъездом на ресепшене запросите бумагу о том, что вы действительно жили в этом отеле в конкретном номере в такие-то даты, а стоимость номера — такая-то. Это вам пригодится, если вы захотите предъявить претензию об испорченном отдыхе и потребуете возмещения. Если вам заменили отель, вы имеете полное право требовать возмещения у принимающей стороны. Обычно туристам предлагают дополнительную экскурсию или еще какую-нибудь приятную мелочь, как бы уменьшающую стоимость вашей путевки. Но учтите, если вам такую дополнительную услугу предоставили, требовать что-то после возвращения на родину уже не стоит. Как предотвратить: требуйте внести в договор полное описание номера. Иначе потом предъявлять претензии по условиям, которые не были прописаны черным по белому, вы уже не сможете. Ведь если они не написаны, значит, их не было. Верить на слово менеджеру фирмы в данной ситуации рискованно. Обратите так же внимание на пункт в договоре, согласно которому туристическая фирма может менять выбранный вами отель на отель той же категории. К сожалению, не всегда отели одной и той же категории равны по цене и качеству друг другу. А претензию предъявить вы не сможете. Вас хотят выселить из отеля, потому что туроператор обанкротился и не заплатил за оставшиеся дни проживания К сожалению, сейчас такие ситуации случаются сплошь и рядом. Но надо понимать, что вы свои обязательства выполнили: заплатили все деньги, которые полагались. И теперь все финансовые обязательства лежат на туроператоре. Выход из ситуации: если вам угрожают, пытаются выбросить вместе с вещами из номера, звоните в полицию. Если вас, наоборот, сдают в полицию, как нарушителя, не подписывайте никаких бумаг. Требуйте переводчика. Если дело совсем плохо, требуйте пригласить российского консула. Как предотвратить: к сожалению, опять-таки никакой профилактики не существует. Еще вчера фирма работала, а сегодня она уже банкрот. Вам говорят, что в ваш номер уже въехали Так бывает, когда отель берет на себя повышенные обязательства, и продает одни номер двум разным людям. Называется это овербукинг. При возникновении такой ситуации (а бывает это только по вине отеля, туроператор тут не при чем), отель иногда сообщает туроператору об этом недоразумении. И вам подыскивают другой отель, предупреждая об изменениях. Если же вы узнали о том, что ваш номер занят, уже в лобби отеля, приходится разбираться на месте. Выход из ситуации: обычно проблема решается вызовом администратора, который в курсе ситуации. Он может предложить другой номер, который, кстати, должен быть таким же или даже выше по комфортности, чем тот, что вы оплатили. Вопрос не решается? Звоните представителю принимающей стороны. Если и они не хотят брать на себя ответственность, составьте Акт об отказе в заселении. В нем должны расписаться свидетели, администратор отеля, представитель принимающей стороны. Если проблема стоит все так же остро, а спать где-то надо, оплачивайте проживание, обязательно сохранив чеки, и на следующий день выясняйте вопрос с принимающей стороной и с туроператором, которому вы оплатили тур. Как предотвратить: вы можете послать запрос
в отель, чтобы убедиться, что на ваше имя забронирован и оплачен номер.
Правда, заселиться в этот номер могут уже на следующий день после
получения вами подтверждения. Но у вас на руках хотя бы будет
подтверждающая бумага, с которой отстаивать свои права станет чуть
проще. |
|
Всего комментариев: 0 | |