ШКОЛА ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИКА


3.1. Мелодический рисунок речи

Марк Твен знал цену мелодического звучания в речи. Од­нажды утром, сильно порезавшись во время бритья, он раз­разился градом довольно крепких ругательств и проклятий. Жена, случайно услышавшая их, решила повторить сказан­ное, чтобы показать, как грубо это звучит. Марк Твен кри­тически выслушал и заметил: «Дорогая, слова те, музыка не та!»

С помощью интонаций мы создаем общий мелодический склад речи, подобный песенному звучанию; только смена вы­соты звучания происходит быстрее и на более низком уров­не. Как только дети начинают разговаривать, они различают многие общепринятые интонации и приучаются к ним. На­пример, в каждой из следующих фраз имеется своя привыч­ная музыка.

«Ну ладно, буду!..» «Много ты понимаешь!..»

По тону мы можем определить не только, что человек хочет, но искренен он или издевается, заинтересован или скучает, доволен или огорчен. Нам также становится ясным, как он относится к нам, как относится к жизни вообще, и то, что нам понятно, порой настолько тонко и неуловимо, что даже не выразишь словами и лишь интуитивно почувству­ешь. Мелодические обороты совершенно неизбежны в оби­ходном разговоре
Назад  
Продолжение
Вернуться в оглавление