ШКОЛА ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИКА


2.2. Изложение конкретной цели

Вопрос о конкретной цели потребует небольшого обсуж­дения, поскольку о нем уже шла речь в главе III и приводи­лись соответствующие примеры в других главах. Помните, что изложение конкретного задания состоит не только в ука­зании, о чем вы собираетесь говорить, но и в формулировке, что, собственно, вы хотите дать для познания и лучшего по­нимания. Конкретное задание излагается в информационной речи обычно в виде заявления, прямолинейного и достаточ­но развернутого, о том, что должна знать и постигнуть ваша аудитория.

Сообщение о том, что вы собираетесь сказать, само по себе представляет вступительный шаг, останавливающий внимание. Оно означает для слушателей, что вы пришли с деловыми намерениями. Им по душе прямолинейность и энергия, характерные для такого приема. Например:

Герберт Спенсер сказал: «Закон спроса и предложе­ния действует в жизни так же, как и в торговле. В чем его сущность? Во-первых, если кто-либо сильно желает чего-нибудь, он обычно получает свое. Он встретится с предложением...»

Здесь вступление прямо ведет к главному разделу речи.

В информационной речи редко возникает необходимость заставить аудиторию призадуматься, к чему вы клоните. Но иной раз, чтобы разжечь интерес, приходится изложить ваше намерение только частично или в виде намека.