ШКОЛА ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИКА
2.2. Изложение конкретной цели
Вопрос о конкретной цели потребует небольшого обсуждения, поскольку о нем уже шла речь в главе III и приводились соответствующие примеры в других главах. Помните, что изложение конкретного задания состоит не только в указании, о чем вы собираетесь говорить, но и в формулировке, что, собственно, вы хотите дать для познания и лучшего понимания. Конкретное задание излагается в информационной речи обычно в виде заявления, прямолинейного и достаточно развернутого, о том, что должна знать и постигнуть ваша аудитория.
Сообщение о том, что вы собираетесь сказать, само по себе представляет вступительный шаг, останавливающий внимание. Оно означает для слушателей, что вы пришли с деловыми намерениями. Им по душе прямолинейность и энергия, характерные для такого приема. Например:
Герберт Спенсер сказал: «Закон спроса и предложения действует в жизни так же, как и в торговле. В чем его сущность? Во-первых, если кто-либо сильно желает чего-нибудь, он обычно получает свое. Он встретится с предложением...»
Здесь вступление прямо ведет к главному разделу речи.
В информационной речи редко возникает необходимость заставить аудиторию призадуматься, к чему вы клоните. Но иной раз, чтобы разжечь интерес, приходится изложить ваше намерение только частично или в виде намека.