02:37 Дороги Екатеринбурга не выдерживают и полугода после ремонта | |
Екатеринбург вновь подтвердил свой многолетний
статус города-миллионника с отвратительными дорогами. Совсем недавно
отремонтированные магистрали сегодня выглядят так, как будто пережили
нашествие «жуков-асфальтоедов». Текущей весной вместе со снегом с дорог уральской столицы сошел слой асфальта, уложенный прошлым летом. И такая ситуация повторяется ежегодно, положительных тенденций практически не наблюдается. Устав от безобразия, горожане составляют списки убитых участков улиц, пишут жалобы в ГИБДД и надеются на прокуратуру. Как передает корреспондент «Нового Региона», о катастрофическом
состоянии улично-дорожной сети в Екатеринбурге не сказал сегодня,
наверное, только ленивый. Сошедший с наступлением тепла вместе со снегом
асфальт обнажил на магистралях города брусчатку, буквально каждый
перекресток теперь испещрен ямами размером с автомобильное колесо.
Складывается впечатление, что город пережил массированную бомбежку. И
такая ситуация повторяется из года в год, поэтому автомобилисты заранее
морально готовятся к весеннему лавированию между колдобинами и возможным
тратам на ремонт подвески машины. Сегодня на интернет-форумах сообщения
о поломках автомобилей ввиду неудовлетворительного состояния проезжей
части исчисляются десятками. В то же время в мэрии сетуют на плохую
погоду, погубившую дорожное покрытие, и слишком подвижный грунт. Однако удивляет то, что ямы появились и на дорогах, отремонтированных только прошлым летом. Перечень объектов улично-дорожной сети, подлежащих обновлению в 2012 году, публиковала администрация Екатеринбурга. И, как отмечают наблюдатели, большинство их них выглядят сегодня удручающе. Вот лишь несколько примеров отремонтированных в прошлом году улиц, к состоянию которых у автомобилистов сегодня есть серьезные претензии и на которых побывали корреспонденты «Нового Региона» с фотоаппаратурой, чтобы запечатлеть наглядность выбоин и ям:
Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»», на дороги подрядчики должны давать гарантию 3 года. Ремонт должен производиться уже после того, как выявлены соответствующие изъяны. К ним относятся ямы, выбоины, достигшие хотя бы один из следующих параметров: ширина – 60 см., длина – 15 см., глубина – 5 см. Также дорожное полотно подлежит обязательному обновлению, если рельсы или крышки люков выступают относительно покрытия на 2 сантиметра. Учитывая состояние отремонтированных всего лишь несколько месяцев назад дорог, несложно догадаться, как сегодня выглядят магистрали, обновленные в 2011-ом и 2010 году. Несмотря на то, что на них по-прежнему распространяется гарантия, дорожные подрядчики не спешат приводить их в порядок. К слову, список таких участков с указанием организаций, проводивших ремонт, накануне появился в «Живом журнале». Как следствие – на городских интернет-форумах началось активное обсуждение этого перечня магистралей (а их несколько десятков!), которые давно уже вернулись в свое исходное состояние и сегодня изобилуют ямами и выбоинами. Более того, горожане начали составлять жалобы в Госавтоинспекцию с требованием наказать нерадивых подрядчиков. В частности, свое обращение в ГИБДД направил пользователь форума Е1 под ником «Neal X». В своем письме автомобилист указал гарантийные участки дорог, передвигаться по которым опасно. Среди них – ул. Автомагистральная, 4б, перекресток ул. Автомагистральная – ул. Пехотинцев, ул. Летчиков, 2, перекресток ул. Летчиков – ул. Армавирская, ж/д переезды на ул. Завокзальной, ул. Стрелочников, 41, перекресток ул. Азина – ул. Мамина-Сибиряка, ул. Мамина-Сибиряка, 16, ул. Пехотинцев, Ольховская, 25/1 и другие адреса. Горожанин указал, что здесь имеются серьезные повреждения дорожного полотна, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В связи с этим водитель требует возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог») в отношении дорожных служб, ответственных за содержание указанных участков и заставить подрядчиков устранить недостатки. Следует отметить, что на ремонт дорог в Екатеринбурге ежегодно тратятся сотни миллионов рублей. Одна из самых больших сумм была потрачена в 2010-ом году. Как сообщал «Новому Региону» зампредседателя комитета благоустройства по контролю за объектами внешнего благоустройства мэрии уральской столицы Егор Свалов, тем летом городские власти на эти цели получили федеральный транш в размере 1,3 млрд. рублей (плюс администрация тратила свои средства). В 2012-ом году, судя по информации из открытых источников, власти «вбухали» в дороги более 700 миллионов рублей. «Получается, чиновники тратят миллиарды впустую. Деньги улетают в трубу», – подмечают участники городских-интернет форумов. Добавим, что в прошлом году после многочисленных публикаций в СМИ и обращений граждан, которые, как и нынешней весной, жаловались на качество дорог в Екатеринбурге, прокуратура организовала проверку. Надзорное ведомство решило разобраться, достаточно ли тщательно местные органы власти следят за качеством дорог. В ходе контрольных мероприятий также проверялась законность размещения заказов на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог. Результаты контрольных мероприятий не заставили себя долго ждать – прокуратура выдала почти 1 тысячу предписаний на устранение выявленных нарушений. В отдельных случаях ревизорам пришлось обращаться в суды с требованием обязать чиновников привести дорожное покрытие в соответствии с ГОСТом. Учитывая прошлогодний опыт, автомобилисты надеются, что и в этом году нерадивых подрядчиков ждет наказание. | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |