07:09
Водителей будут лишать прав за перевозку грузов без накладнной
Законопроект о автомобильных перевозках, размещенный на сайте Минтранса, предполагает значительное увеличение штрафов в сфере грузовых перевозок.

Теперь перевозка грузов без соответствующих сопроводительных документов обернется штрафом и для водителей и для грузовой компании. Для водителей они составят до 1,5 тыс. рублей против нынешних 100 рублей, для должностных лиц — до 20 тыс., для транспортных компаний — до 250 тыс. рублей.

По новому законопроекту перевозка груза без таких документов, как транспортная накладная, заказ-наряд, грузовая транспортная накладная и наряд будет караться обновленными штрафами. Также штрафы предусмотрены для «перевозки груза транспортом общего пользования» без документа о том, что организация включена в «перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования». Водителя, которые не имеют «свидетельств профессиональной компетенции» для перевозки грузов, согласно законопроекту смогут оштрафовать на сумму до 2,5 тыс. рублей и лишением прав на 6 месяцев.

Проект Минтранса вводит в законодательство ряд понятий в области автомобильных перевозок, например «перевозка для собственных нужд» и «централизованные перевозки грузов». Составители законопроекта подчеркивают, что назрела необходимость объединить нормативную базу, касающуюся автомобильных перевозок. «В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении автотранспортной деятельности, попадают в сферу регулирования большого количества законодательных актов и международных соглашений, как непосредственно связанных с автомобильным транспортом, так и не имеющих к нему прямого отношения», — отмечают составители закона.

Примечательно, что первым с инициативой ужесточения наказания за перевозки грузов без документов выступил Госнаркоконтроль. Летом прошлого года глава ведомства Виктор Иванов предложить, что такой шаг поможет в борьбе с наркотрафиком, так как сейчас запрещенные средства зачастую перевозят вместе с легальными грузами. Анализ уголовных дел по пресечению порядка 10 тысяч оптовых поставок наркотиков на автомобильном транспорте убедительно показывает, что практически все перевозки осуществлялись без надлежащих грузосопроводительных документов, заявлял тогда Иванов.

В проекте Минтранса подчеркивается, что в 2012 году объем автоперевозок грузов составил 55% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта (кроме трубопроводного), и не превысил 580 млн тонн. При этом государство не имеет должного контроля над этими потоками. С 2000 года статистическое наблюдение за работой грузового автомобильного транспорта общего пользования не осуществляется, но по экспертной оценке к 2005 году число таких транспортных средств снизился до 40 тыс. штук.

Тенденцию удалось переломить после принятия в 2011 году Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Перевозки стали вести на основании публичного договора, подтверждаемого составлением транспортной накладной — в результате в 2012 году численность грузового автомобильного транспорта общего пользования возросла и составляет, по экспертной оценке, около 120 тысяч машин.

Сейчас Минтранс вводит в законодательство понятие «перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования». Таким образом, по новым нормам любая организация, которая возит грузы машинами, обязана отправить в территориальное отделение Ространснадзора заявление на включение в этот перечень. Перевозчик подает сведения о себе, при этом от него не могут требовать для включения в перечень «разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления». Кроме того само заявление может быть подано в электронном виде. Это будет один из методов, с помощью которых контроль над количеством перевозчиков предполагается восстановить.

— Принятие законопроекта позволит устранить диспропорции в развитии транспорта общего пользования РФ и вовлечь в хозяйственный оборот к 2015 году не менее 500 тыс. транспортных средств, что обеспечит поступление в бюджетную систему всех уровней дополнительно не менее 75-100 миллиардов рублей. Этот объем ежегодных средств будет формироваться за счет НДС, который для транспортных договоров составляет 5%, указывается в материалах Минтранса.

Представитель Минтранса не стал комментировать законопроект. Президент Российской транспортной экспедиционной ассоциации Борис Винокуров отмечает, что законопроект Минтранса — не единственный.

— Мы несколько лет говорили о том, что в других странах существует единый закон, который регламентирует автотранспортные перевозки и в нашей стране он тоже должен быть, — отмечает эксперт.

По его словам, несколько депутатов Госдумы разработали альтернативный текст документа, но он пока не был внесен в Госдуму. Борис Винокуров отмечает, что сейчас в целом в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом практически царит хаос.

— Если вы нанимаете человека, например, перевезти ваши вещи и он их портит, то никто ни за что не отвечает, потому что как правило никакие документы не оформляются. И если такого водителя останавливает ГИБДД, они также не могут ему ничего предъявить, — отмечает эксперт.

Источник: Известия

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 784 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar