15:07 «Эффективные менеджеры» СвЖД – как освоить миллиард, провалить результат, а потом уйти на повышение | |
Мало кому из непосвященных известен один из самых стратегически
важных строительных объектов на Свердловской железной дороге – один из
тех, что при визите «шишки» ОАО «РЖД» любого уровня будет обязательно
посещенным, а потом последуют требования скорейшего ввода в
эксплуатацию. Речь идет о станции Седельниково – той самой, что в перспективе сможет дублировать функции станции Свердловск-сортировочный. Там строят ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) – ближайший аналог которого пока есть на ст. Екатеринбург – Пассажирский. Бюджет реконструкции станции просто астрономический, но спустя два года его едва ли не засекретили – особенно после того как поняли, что вовремя ПТОЛ не построить, несмотря ни на какие обещания. Бравые красноярские парни В 2007-м году начальником Свердловской железной дороги был назначен Владимир Николаевич Супрун – один из тех, кого считали наиболее лояльной кандидатурой Владимиру Якунину. Сам Владимир Николаевич ранее возглавлял Красноярскую ЖД и освоиться на новом месте ему было непросто. Но спустя время, все-таки удалось, и на крупных и денежных железнодорожных подрядах Свердловской магистрали вскоре появилась красноярская компания ЗАО «ВостокСибДорСтрой» – корпорация, традиционно считающаяся близкой Супруну. В среде железнодорожников всегда отмечали, что компания осваивает миллиарды, имея в штате ограниченное количество инженеров и бухгалтеров, щедро беря на субподряды другие структуры. В Свердловской области прорыв «ВостокСибДорстроя» начался именно со станции Седельниково – со строительства ПТОЛ. Возведение этого пункта южнее Екатеринбурга позволит существенно разгрузить станцию – объект в Седельниково в 2009-м году был признан стратегическим. На начальном этапе объем инвестиций в строительство оценили в сумму от 740 млн. рублей до 1 млрд. рублей. Газета «Уральская магистраль» в то время восторженно писала: «Интересуюсь, не трудно будет осваивать планируемые объемы? В ответ слышу уверенное: «Да ни чуточки. Лишь бы финансирование не буксовало!». Совсем не буксовало. Для красноярцев В 2009-м году на Седельниково было решено выдать двести миллионов на строительные работы. Эти сведения нами были взяты из открытых источников и легко проверяются. Намного интереснее следующий период, когда на стройку всерьез обратило внимание федеральное руководство сверхмонополии. «Даже сегодня Свердловский железнодорожный узел близок к пределу пропускной способности, и реконструкция ПТОЛ на станции Седельниково в значительной степени облегчит жизнь не только на этом узле, но и на Пермском, Тюменском, Дружининском, и, конечно же, соседним дорогам. Отсюда локомотив может следовать на 1500 километров без ТО-2 и экипировки», – заявлял Владимир Медведев, главный инженер локомотивной службы. В ноябре 2009-го Седельниково с визитом посещает вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин и требует сдать объект уже в 2010-м году. Супрун сотоварищи руководство в данной просьбе подвести не могло, и уже через два месяца на официальном сайте висел пресс-релиз, где клятвенно обещалось задачу выполнить. Тем паче, что в 2010-м году сумма финансирования приятно выросла до трехсот миллионов рублей в год. Это официальные цифры железной дороги. Уход на повышение Владимира Супруна и засекречивание финансирования Между тем, обещанная сдача объекта в 2010-м году так и не произошла, зато в следующем году приятный сюрприз ожидал самого Супруна – Владимира Николаевича пригласили на работу в Москву, где он с апреля возглавил дирекцию инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Как говорят участники рынка, особенно это обрадовало строителей ПТОЛ – по традиции львиную часть работ выполняют субподрядчики, с которыми, якобы, красноярская структура решила не расплачиваться. Более того, в арбитражном суде «ВостокСибДорстрой» активно судится со своими субподрядчиками, сам требуя неустоек. Вот одно из решений арбитража, где красноярцы судятся из-за одного миллиона рублей. Суть разбирательства – просрочка работ, причем тех, что генподрядчик всегда берет на себя. Последующие два года в судьбе ПТОЛ тем, что после ухода Супруна в своих инвестиционных отчетах СвЖД редко перестали публиковать суммы о тратах на строительство пункта в Седельниково в цифрах, обходясь фразами о том, что работы ведутся. Поскольку согласно официальным данным за 2009-2010гг.. в объект было инвестировано около пятисот миллионов и, если предположить, что, как и планировалось, в реконструкцию станции (в ключая строительство ПТОЛ, прокладку линий и прочие работы) ежегодно вкладывали по триста миллионов рублей, то к началу этого года сумма затрат уже достигла 1 млрд. 100 млн. людей. Между тем, согласно сообщению пресс-службы «Свердловской железной дороги», в первом квартале этого года на объект выделили еще 208 миллионов рублей – то есть общая стоимость незаконченного объекта – 1 млрд 300 млн рублей как минимум и превышает задуманные траты на треть (напомним, первоначальные цифры были скромнее – от 740 млн. до 1 млрд. рублей). Официально пресс-служба сообщила «Новому Региону», что уж в 2013-м году ПТОЛ точно будет достроен. Такие же обещания неоднократно звучали три года назад. Комментировать иные аспекты строительства в службе корпоративных коммуникаций СВЖД нам отказались. В сухом остатке мы имеем ПТОЛ, важность которого признавали именитые строители и логисты, стоимость строительства которого обошлась почти на 300 млн. рублей больше ожидаемого. Объект, который даже три года спустя не закончен и не пущен в ход. Объект, траты на который не интересны ни Желдорконтролю, ни следственным органам на транспорте. Все, из известных нам лиц, кто осваивал деньги в Седельниково, ушли на повышение. Стратегический объект в Седельниково На него уже потрачено более миллиарда, но сдать его не могут уже давно | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |