ШКОЛА ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИКА


Глава XI ДОВОДЫ АГИТАЦИОННОЙ РЕЧИ

Во время речи важно не то, что происходит на трибуне; важно, что происходит в сознании слушателей. Речь -- средст­во; отклик аудитории -- цель. Речь служит этой цели, если она вызывает реакцию слушателя. В информационной речи жела­емый отклик -- стремление знать, в агитационной -- воля к це­леустремленному мышлению и действию. Как можно до­стичь такой реакции? Двумя путями: 1) представляя доводы, склоняющие к убеждению и действию, и 2) взывая непосред­ственно к чувствам слушателя. Для удобства назовем эти два вида воздействия логическим и психологическим.

При изучении способов воздействия на аудиторию следу­ет помнить, что они не существуют изолированно друг от друга. Они только средство активизировать убедитель­ность всего материала и всех приемов, составляющих содержание речи. Многое из того, что уже говорилось в предыдущих главах, касается обоих видов доводов, представ­ляющих сущность аргументации, и способов воздействия на слушателя. Применение логических и психологических дово­дов в разных планах агитационной речи будет предметом об­суждения в настоящей главе.
 
1. Логические доводы
1.1. Способы доказывания
1.2. Ошибки в суждениях
Заключительные замечания
2. Психологические доводы
2.1. Разновидности желаний
2.2. Правила применения психологических доводов
Резюме

 
Назад
Продолжение
Вернуться в оглавление